Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
16.10.2013 18:35 Количество просмотров материала 3259 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Основы безопасности в ходе учебных процессов.

Основы безопасности в ходе учебных процессов.

 

 

Невозможно себе представить современное общество без системы образования. Она является подспорьем во всех отраслях производства, хозяйства и любой осознанной деятельности. Миллионы граждан трудятся в системе образования, состав которой насчитает сотни учреждений образовательного характера различного направления и степень научности. В нашей стране 15 миллионов школьников, более 10 млн. студентов, которые получают профессиональное образование, учится значительное количество детей дошкольного возраста, и постоянно проходят курсы обучения взрослые индивиды, желающие увеличить свои знания, повысить квалификацию или же получить дополнительное образование.
В такой обширной системе деятельности, без которой просто не возможно существование цивилизованного общества, родители должны знать, что в учебном процессе с их детьми ничего не случится, что они вернутся домой целыми и невредимыми. Следовательно, понятие - *основы безопасности жизнедеятельности* является приоритетной задачей педагогов и в целом государства, при проведении учебных процессов. Государство создало и создает нормативно-правовую базу в данной области жизнедеятельности, требует строгого соблюдения всех принятых правил поведения и законов. Нормативная база в нашем государстве, это и межгосударственный стандарт, различные положения, инструкции, методические рекомендации и постановления об охране труда и учебных процессов. Сюда можно отнести и лицензирование образовательной деятельности и прочее. Нормативно-правовая база нашего государства предполагает личную ответственность директоров, руководителей учебных заведений, их заместителей, заведующих помещениями, и прочих за нарушение стандартных правил техники безопасности, несоблюдение норм гигиены. Именно на руководителей, заведующих заведениями, помещений, кружков, классов, кабинетов возлагаются обязанности по надлежащей охране учебно-воспитательных процессов, обеспечении их необходимыми мерами предосторожности. В это входит и гигиена труда, безопасность учебных или рабочих мест, инструмента, приспособлений и приборов, санитария в помещениях. К серьезным профилактическим методам безопасности жизнедеятельности, стоит отдельно отнести инструктажи по технике безопасности, который обязательно должен быть зафиксирован в специальном журнале. Невозможно обеспечить надежную безопасность жизнедеятельности в учебном процессе учащихся, если последние сами не знают и/ или не выполняют требования инструкций, не соблюдают норм гигиены и положений об охране труда. Именно по этому проведение инструктажей так сильно взято на контроль во всех учреждениях, заведениях и предприятиях. Оно предполагает уведомление или напоминание субъектамБЖД о необходимых правилах поведения, соблюдение которых снизит к минимуму риск получения травм в учебном процессе и на производстве. Проведение инструктажей, - есть основополагающим фактором в достижении безопасности учащихся. Они бывают: первичные, - при вступлении в учреждение; целевые, - при выполнении конкретных задач, программ, пользовании конкретным оборудование; плановые, повторные - с целью напоминания учащимся о необходимости соблюдения дисциплины, норм гигиены, правил пользования, целевые –при выполнении разовых работ. Инструктажи могут быть проведены по пожарной безопасности, безопасности поведения в водоемах или бассейнах, при пользовании электрическим оборудованием (электробезопасность). Это может быть инструктаж по безопасности на рабочих (учебных) местах, по предметам с повышенным риском травматизма или возникновения несчастных случаев. Таких например как: физкультура,- в работе со спортивными снарядами; труды, - в работе с оборудованием и инструментами; химия, - где могут использоваться различные реактивы, кислоты; в различных спортивных кружках. На этом список не заканчивается, фактически он бесконечен. Не лишен даже смысла инструктаж по поведению учащихся в обычной учебной аудитории или в коридорах.
В сегодняшних учебных процессах большинства учебных заведений, обязательно включены в программу обучения такие дисциплины как охрана труда или основы безопасности жизнедеятельности, которые сопряжены и тесно контактируют между собою. Изучение таких дисциплин предполагает развитие в учащихся ответственности за свои действия. Это способствует соблюдению необходимых мер безопасности для предотвращение несчастных случаев, закрепление знаний о нормативно-правовых актах этой дисциплины и конечно же личной ответственности за нарушение определенных норм.

 

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх