Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
02.05.2013 15:04 Количество просмотров материала 3698 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

41. Практические задания

Используя изложенные в пособии приемы самозащиты, проиграйте с родителями или сверстниками различные ситуации:
Поговорите с «незнакомцем» так, чтобы он почувствовал вашу уверенность, готовность постоять за себя.
В столкновении со «злоумышленником» откажитесь от выполнения его требований так, чтобы он почувствовал вашу решительность и смелость.
Потренируйте уверенность в себе на основе техники «заезженной пластинки».
Попробуйте при встрече с «нападающим» вести себя агрессивно, наступательно, инициативно.
При столкновении с «хулиганом» попробуйте действовать неожиданно, оригинально. Сорвите его планы, озадачьте его, создайте непредвиденные им обстоятельства.
Попытайтесь найти мирное решение конфликта в самом его начале, когда играющий роль злоумышленника пытается найти повод для столкновения.
При встрече с «агрессором» попытайтесь снять напряжение: говорите уверенным тоном, обращайтесь к собеседнику с уважением и т. д.
При встрече с «агрессором» попробуйте смутить его, чтобы затем воспользоваться его замешательством.
В ходе «столкновения» отвлеките внимание « нападающего»: позовите отца, окликните милиционера и т. п.
В сложной ситуации введите «нападающего» в заблуждение: симулируйте обморок, болезнь, глухоту и т. п.
Попробуйте вести себя так, чтобы «нападающий» заподозрил: «Здесь что-то не так! Чего доброго, подойдут его друзья!» и т. п.
Изобразите покладистого человека, готового выполнить требования «нападающего». Пользуясь тем, что его осторожность притуплена (раскладывает «добычу» по карманам и т. п.), действуйте неожиданно и решительно: «бейте» или убегайте.
Потренируйтесь в преодолении излишнего волнения, страха.
Попытайтесь вести себя с «нападающими» так, чтобы сыграть на их самолюбии.
Говорите с «нападающим» так, чтобы выиграть время, перенести события в желательное для вас место, изменить соотношение сил в свою пользу.
Потренируйтесь так говорить с «нападающим», чтобы вызвать у него сочувствие, жалость.
Попробуйте действовать так, чтобы у «агрессора» отпало желание иметь с вами дело (рвота, насморк и т. п.).
Вы проходите мимо машины. Вас просят подойти, рассказать о том, как доехать до рынка, магазина и т. п. Ваши действия в этой ситуации.
Подозрительный человек стоит у двери лифта, предлагает войти вместе. Что вы предпримете в таком случае?
Вас похитили, везут в машине. Говорите со «злоумышленниками» так, чтобы они решили вас не трогать и отпустить с миром.
Вы идете по безлюдной вечерней улице. Вдруг замечаете, что вас преследуют, готовятся к нападению. Ваши действия в этой ситуации.
В ходе «столкновения» изобразите человека слабого, вялого, неспособного к отпору. Усыпите бдительность «нападающего», действуйте быстро и решительно (бейте, убегайте).
В ходе игры продемонстрируйте такой уровень уверенности в себе, чтобы у «нападающих» появилось сомнение, стоит ли продолжать нападение, не обернется ли это для них большими неприятностями.
В ходе игровых «столкновений» попробуйте определить, что замыслил ваш партнер: просто просит закурить, спрашивает о чем-то или ищет повод для драки, нападения и т. п. Ваш собеседник должен искренне играть то нападающего, то просто прохожего (в кармане у него соответственно разные предметы).
При столкновении с партнером попробуйте определить, в каком случае за добрыми словами скрываются жестокость, коварные планы. В другом случае вам нужно за суровостью и грубостью разглядеть внутреннюю мягкость и доброту. Партнер, играющий роль доброго агрессора или грубого добряка, должен проявить некоторые актерские данные.
Работая в паре, попробуйте сыграть решительность и даже агрессивность словами, интонацией, мимикой, жестами. Попробуйте проявить агрессивность в форме изысканной вежливости, например: «Да, конечно, я отдам вам куртку, вы так мне понравились. Мои старшие братья тоже очень «любят» таких смелых парней!»
На вас напали. Вам угрожают. Требуют вещи, деньги и т. п. Попробуйте использовать юмор. Ведите себя так, будто вам смешно, но смех вызывают не «злоумышленники», а ваши финансовые возможности, якобы вас только что ограбили и т. п.
Проиграйте ситуацию, когда на вас напал «вооруженный грабитель». Действуйте так, чтобы уменьшить риск применения им оружия против вас.
На вас совершено нападение. Вы остались без вещей и т. п. Опишите внешность, речь, манеры поведения, одежду, телосложение, другие приметы «преступников». Для начала потренируйтесь описывать тех, кто сейчас перед вами. Затем дайте описание человека, отвернувшись от него.
Контрольные вопросы:
В чем отличие внешности, поведения, речи людей, которым постоянно «не везет», от тех, кого не трогают злоумышленники?
Как выглядит человек уверенный?
В чем отличие уверенности и самонадеянности?
Как можно научиться вести себя уверенно?
Какие действия могут помочь снять напряжение, мирно разрешить конфликт?
Какие неожиданные действия могут сорвать планы злоумышленников?
Как можно отвлечь нападающего, воспользоваться его замешательством?
Каким образом можно ввести в заблуждение нападающего?
Что следует сделать, чтобы успокоиться, преодолеть робость, страх?
Как выглядят люди бодрые, энергичные, наделенные чувством юмора?
В чем отличие бдительности от трусости? Что значит быть осторожным, бдительным?
Вспомните тех людей, которым все время «везет», которые выходят «сухими из воды». Чему у них можно научиться?
Всегда ли вы извлекаете уроки из своих ошибок? Какие ошибки вам следует исправить в первую очередь?
Есть ли связь между одеждой, прической, манерами поведения и безопасностью человека?
Что вам следует изменить в своем внешнем облике, чтобы уменьшить риск нападения преступников?

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх