Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.03.2014 22:07 Количество просмотров материала 2428 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Особенности эксплуатации маломерных судов в весенний период

Особенности эксплуатации маломерных судов в весенний период

Климатические условия Калининградской области в отдельные годы позволяют использовать маломерный флот практически в течение всего года. Но эксплуатация его в марте месяце имеет некоторые особенности. Любители рыбалки, имеющие плавсредства, стараются использовать каждую возможность выйти на воду.

На воде всё может случиться: прокол надувного борта судна или случайно выдернутый клапан, вставая в лодке поскользнулись, потеряли равновесие, наскочили на льдину, наконец, неудачный маневр, крутой вираж на большой скорости и.… перевернулись и вы оказываетесь в холодной воде…. При низких температурах воздуха и особенно если дует холодный ветер, возникает опасность обледенения корпуса маломерного судна, что также увеличивается шанс вынужденного «моржевания». Многолетняя практика показывает, что, попав в воду, в которой не тает лёд (её температура не превышает 2-4 градусов), человек подвергает своё здоровье и саму жизнь серьёзной опасности. Доказано, что пребывание в такой воде в течение 6-8 минут, гарантированно приводит к переохлаждению организма человека.

Судоводителям следует проявлять осторожность, не удаляться далеко от мест постоянного базирования. Лёд воспрепятствует движению и может повредить корпус судна. Могут возникнуть негативные явления и при эксплуатации мотора. В холодное время двигатель хуже заводится, растет расход топлива. При плавании среди льдин и шуги рекомендуется на носу лодки выставлять впередсмотрящего с отпорным крюком для отслеживания и отталкивания льдин попавшихся на вашем пути. В этот период нельзя недооценивать опасность стихии ветра, волн, течения и тумана, особенно когда из-за перепада температур туман опускается очень быстро. Поэтому необходимо иметь на судне средства навигации (GPS) или хотя бы компас. Неожиданная остановка мотора может в условиях волнения, или на судовом ходу привести к аварийной ситуации. Несчастные случаи на воде — далеко не редкость. И особенно обидно, что чаще всего они являются следствием легкомыслия, нарушения элементарных правил безопасности. Нередко выходят в плавание, в слишком «свежую» погоду, перегрузив лодку, не проверив комплектность обязательного снабжения судна. Не надо доказывать, что снаряжение должно быть в полном порядке не только в момент освидетельствования, но и при выходе в любое, даже самое кратковременное плавание. Стоит сказать и о важности того, чтобы на борту всегда имелся полный - по числу участников плавания - комплект спасательных средств. Оледенение палубы и других частей судна может привести к падению за борт и травматизму. Опытные судоводители на этот случай имеют не только аптечку, но и комплект сменной одежды. Не помешает оборудовать судно тентом или иметь брезент.

Инспекторское отделение города Балтийска ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области» обращается ко всем любителям водных прогулок:

Будьте особенно осторожны на воде в этот период!

Соблюдайте правила безопасности и пользования маломерными судами!

Правила плавания надо соблюдать неукоснительно. Они продиктованы жизнью, за каждым требованием стоит опыт поколений моряков.

Государственный инспектор по маломерным судам инспекторского отделения ГИМС г. Балтийска И.Павлов

Источник: www.39.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх