Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
09.05.2015 19:30 Количество просмотров материала 3541 Время на чтение ~10 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Госинспекция по маломерным судам Республики Татарстан призывает судоводителей быть крайне внимательными и осторожными в праздничные дни

В выходные дни на реках и водохранилищах Татарстана резко увеличивается число курсирующих лодок и катеров. Тысячи жителей республики – туристов, рыбаков, охотников -  проводят свой досуг на воде, не всегда соблюдая правила навигации. Как правило, основные нарушители на воде – это молодежь. Бывалые судоводители не понаслышке знают, к чему может привести нарушение правил навигации и эксплуатации маломерных судов.  Ну а основные нарушения – это выезд на воду без техосмотра, без регистрации, без прав судоводителя, без спасательных средств (кругов и жилетов) или бортовых огней, перегруз лодки, заезд в акваторию речного порта или пляжа.  Однако, самым грубейшим нарушением является управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. 

Акватории нашей республики без должного контроля никогда не останутся. Это известно абсолютно каждому. Тем, кто не в курсе (бывает и такое), напоминаем, что лучше поторопиться с регистрацией и техническим освидетельствованием своего водного транспорта, если вы этого до сих пор еще не сделали. Не забываем и о наличии спасательных кругов и спасжилетов, следим  за  соблюдением скоростного режима. И не дай бог вам отправиться в «морское» путешествие, предварительно выпив что-то покрепче кефира…Наказание за такое правонарушение будет крайне серьёзным и жестким. Давить на жалость - бесполезно. Инспекторы ГИМС  очень суровы, когда дело касается возникновения угрозы жизни других людей, и ни на  какие компромиссы не идут.

Патрульные группы Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Республике Татарстан  целыми днями посменно  проводят рейды в целях обеспечения безопасности населения, предпочитающего проводить свой отдых на воде. Инспекторы ГИМС ежедневно выезжают на патрулирование акватории совместно со спасателями, представителями СМИ, инспекторами рыбнадзора, экологической милицией и другими службами МВД, а также общественными инспекторами ГИМС. 

Вода ошибок не прощает, поэтому необходимо соблюдать все правила навигации и рекомендации ГИМС. Больше половины аварийных случаев с маломерными судами происходят во время рыбной ловли на судах, не прошедших ежегодное техническое освидетельствование. Много аварий совершается гражданами, не имеющими удостоверений на право управления маломерным судном.  В ГИМС рекомендуют судовладельцам воздержаться от выхода на воду во время шторма. Не стоит забывать также, что согласно Правилам охраны жизни людей на водных объектах, владельцам маломерных судов запрещен выход в акваторию при высоте волны 0,5 метра. В крайнем случае, если природная стихия застала вас врасплох, нужно попытаться укрыться в безопасном месте – на острове, например, и дать сигнал бедствия.

Нужно помнить, что температура воды в это время всего 10 градусов, соответственно, и безопасное пребывание в ней тоже намного меньше, чем летом. Например, при температуре воды 0-10 градусов человек может безопасно находиться в ней 15-25 минут. Именно этот факт и является основополагающим в определении срока закрытия навигации, так как большинству маломерных судов условиями плавания установлено безопасное удаление 2-3 км от береговой линии. Понятно, что случись непредвиденная ситуация с судном на таком расстоянии от берега и окажись человек в воде, за 15-25 минут он до берега не доберется, и даже спасательный жилет не спасет, поскольку наступит переохлаждение.

На борту должны находиться спасательные жилеты (на каждого), спасательный трос, более известный как «Конец Александрова». Должны быть читаемы заводские и боковые номера на плавсредстве, которые должны соответствовать записям в судовом билете.  Напомним, что за управление судна без ежегодного технического осмотра судовладелец подвергается штрафу от 500 до 1000 рублей. В начале навигации любители кататься на воде без «техосмотра» попадаются довольно часто. Как правило, они прячутся в заливах, рассчитывая скрыться от глаз инспекторов. Но, к середине навигации таких нарушителей практически не остается.

Напоминаем судовладельцам, что со всем перечнем необходимых документов для регистрации и освидетельствования маломерного судна, а также реквизитами и адресами Центра ГИМС МЧС РФ по РТ можно ознакомиться на официальном сайте МЧС РТ по адресу:http://mchs.tatar.ru/rus/info.php?id=259042

ПАМЯТКА владельцу (судоводителю) маломерного судна

1. Владелец любого маломерного судна обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации* (далее -Правила), основные из которых изложены в настоящей памятке.

2. Пользование маломерным судном разрешается после его регистрации (в течение месяца после приобретения) в органах Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), нанесения по установленным правилам регистрационного номера на бору и прохождения ежегодного технического освидетельствования с отметкой в судовом билете.

3. Лица, управляющие зарегистрированным маломерным судном, должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, судовой билет маломерного судна (или его заверенную копию), документ, удостоверяющий личность, и при отсутствии на борту судовладельца оформленную в установленном порядке доверенность на пользование судном.

4. Принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг, байдарки - менее 150 кг и надувные (безмоторные) суда - менее 225 кг допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах ГИМС, но с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, требований Правил, указанных в п.1, а также изложенных в настоящей памятке.

5. Не производится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок, грузоподъемностью 100 и более кг, байдарок - 150 и более кг и надувных безмоторных судов - 225 и более кг, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах.

6. Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.

7. На судоходных водных объектах маломерные суда должны следовать за пределами 
судового хода. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти на судовом ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути.

Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило, за кормой проходящих немаломерных судов. Перед приближающимся судном такой маневр должен быть завершен не менее чем за 1 км от него.

8. Владелец (судоводитель) маломерного судна обязан:

а) проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

б) лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

в) останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

г) осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

д) в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

е) быть внимательным, находясь в зоне пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

9. При эксплуатации маломерного судна запрещается:

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п.4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим пробоины набора и обшивки корпуса (независимо от места нахождения); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии опьянения и т. д.;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного 
цвета, перечеркнутая красной линией);

в) маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих немаломерных
судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помехи судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых (по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или при других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентировка.

10. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

* Утверждены Приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрированы в Минюсте России 24 августа 2005 г., регистрационный № 6940).

Выписка из правил проведения технического освидетельствование маломерного судна.

Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее - технический талон) установленного образца.

Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.

Не проводится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок – более 150 килограммов и надувных безмоторных судов – более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах. Проверка соблюдения установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим

1. По корпусу:

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией --- судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2. По рулевому устройству:

- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), -- затруднено вращение рулевого штурвала;

- повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

3. По двигателю, подвесному мотору:

- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

- имеется значительная вибрация;

- отсутствует или неисправен глушитель;

- повреждена система дистанционного управления двигателем;

- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, -- рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6940).

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».

Порядок предоставления судна государственному инспектору для проведения первичного технического освидетельствования.

Судовладельцу для успешного прохождения первичного технического освидетельствования судна необходимо представить государственному инспектору ГИМС для осмотра следующее:

1. судно, соответствующее техническим требованиям;

2. при установке силового агрегата – мотор;

3. Комплектацию (см. таблицу ниже)

При проведении ежегодного технического освидетельствования судна дополнительно судовой билет, при прохождении технического освидетельствования на плаву удостоверение на право управления маломерным судном (для судов с двигателем более 5 л.с.).

Госинспекция по маломерным судам Республики Татарстан призывает судоводителей быть крайне внимательными и осторожными в праздничные дни

Источник: volga.mchs.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх