Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
28.04.2014 8:39 Количество просмотров материала 2495 Время на чтение ~4.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Когда спасаешь человека – невероятная радость и убеждение, что живёшь не зря

Игорь Николаевич Мартус, начальник 28 пожарной части по охране города Владивосток, подполковник внутренней службы: «Начальник пожарной части должен знать специфику работы диспетчера, пожарного, водителя спецтехники. Быть ответственным за свой коллектив и всегда помнить о том, что ты - один из команды, которая ежедневно выполняет сложные задачи, идёт в бой с огнём и спасает людей».
Игорь Мартус награждён медалями МЧС России: «За отвагу на пожаре» (2004 и 2007 год), «За спасение погибавших», «За отличие в службе» 3 степени, «За отличие в службе» 2 степени, «20 лет МЧС России», нагрудным знаком МЧС России «Лучший работник пожарной охраны». 
Игорь Мартус один из тех людей, кто попал на службу в пожарную охрану по воле случая. В 1995 году он демобилизовался, отслужив срочную службу в вооруженных силах. Вернулся на прежнее место работы и вскоре попал под сокращение. Молодой человек оказался на распутье. Как-то встретил своего одноклассника, который работал в 9 пожарной части, стоящей на охране Дальзавода (в те годы крупнейшего судоремонтного завода). Тот предложил попробовать свои силы в тушении пожаров. 
Решение было принято. В краевом управлении государственной противопожарной службы Игорю Мартус предложили работу в 4 пожарной части, дислоцирующейся в Первомайском районе Владивостока. Начинал со стажёра по должности пожарного. Работа увлекла и стала важной частью в жизни. Пройдя все ступени профессионального роста, Игорь Мартус возглавляет на сегодняшний день пожарную часть, специфика которой заключается в том, что тушить пожары приходится не только в жилом секторе, но и на судах, стоящих на причалах морского побережья Первомайского района. 
«Тушение пожаров на судах сопряжено с большими трудностями: особенности планировки, большое количество коммуникаций, развитая система вентиляции. Эти особенности способствуют быстрому развитию пожара. Распределение пожарной нагрузки на поверхности, небольшая высота помещений, наличие пространства под обшивкой переборок и подволоки - причины быстрого распространения огня и позднего его обнаружения», - рассказывает Игорь Мартус. 
На его памяти пожар, который произошёл в 1997 году на одной из плавбаз. Игорь Мартус: «Сигнал о пожаре поступил в пожарную часть около 2 часов ночи. По первоначальной информации было известно, что в рыбном порту на территории горит гофтара. Уже по прибытию выяснилось, что гофтара горит в трюме одной из плавбаз, пришедшей с рейса. Автоматически был объявлен 3 номер пожара. Сначала, конечно, была эвакуация людей. Около ста человек вывели вместе с экипажем плавбазы. Искали многих - люди в своих каютах закрывались, боялись выходить. К счастью, обошлось без жертв.
Важной частью работы было охлаждение перегородок, потому что в соседнем трюме находилась рыбная мука. Если бы огонь ушёл туда, то ситуация бы осложнилась. Ещё одна сложность - трюмы закрываются твиндеками – люками такими. Мы открыть их не могли, так как был бы доступ кислорода, что также привело бы к распространению огня.
В те годы мы работали в кипах – кислородоизолирующих противогазах, в которых очень сильно нагревался баллон. Температура высокая, мы работали по 10-15 минут - больше находиться в такой обстановке было невозможно. Потом выходили на поверхность для того, чтобы передохнуть и провести обслуживание КИП-8. Затем опять шли выполнять поставленную задачу. Общее время работы в КИПах составило более 180 мин. 
Локализовать пожар смогли через 12 часов. Этот пожар для меня был первым по такой категории сложности. Своеобразная проверка на прочность». 
- Игорь Николаевич, проводятся ли тренировки пожарных по тушению судов?
- Да, конечно, у нас проводятся разборы пожаров, в том числе произошедших на судах. Согласно плана подготовки Владивостокского гарнизона пожарной охраны, проводятся занятия с личным составом по тактике тушения пожаров на судах.
- Что для Вас является важным в работе пожарных?
- Самое важное – это взаимовыручка и стопроцентная уверенность, что товарищ всегда придёт на помощь, в любую секунду. Когда работаешь вместе, понимаешь друг друга с полувзгляда. Ещё – осознание ценности человеческой жизни. Когда спасаешь человека – невероятная радость и убеждение, что живёшь не зря. Молодым огнеборцам я всегда говорю, что самое трудное в профессии - найти в себе отвагу и мужество в любую секунду отдать собственную жизнь за здоровье и жизнь другого, незнакомого человека. И ещё, есть такое понятие – пожарное братство. Если окажешься в затруднительном положении, в любой пожарной части России тебе помогут и окажут помощь. 
На счету Игоря Мартуса – не одна спасённая жизнь. В 2004 году на пожаре в жилом доме барачного типа во Владивостоке он, в составе звена газодымозащитной службы, спас 15 человек, среди которых была семилетняя девочка. 
В 2007 году он участвовал в тушении пожара на большом автономном морозильном траулере «Капитан Олейничук», находящемся на ремонте на одном из причалов. Игорь Мартус прибыл на этот пожар во главе дежурного караула. На момент прибытия обстановка на пожаре была крайне сложной. Очаг пожара находился в нижней части судна, до которого можно было добраться, только пройдя три технических этажа вниз, попадая в зону действия пожара. В зоне горения находилось большое количество газовых баллонов, точное местонахождение их было неизвестно. Пожар угрожал перейти в машинное отделение, к топливным танкам. Существовала угроза взрыва. Как наиболее опытный сотрудник, Игорь Мартус вызвался добровольцем войти в состав звена газодымозащитников и первым пойти в огонь. Несмотря на непредсказуемость развития пожара, высокую температуру, сильное задымление, сложную планировку, риск для собственной жизни, пожарные выполнили боевую задачу. Они вынесли три кислородных и три ацетиленовых баллона из очага пожара. Благодаря этому было предотвращено развитие пожара и возможный взрыв, спасён траулер и рядом стоящие суда, не допущен разлив топлива в акваторию залива.
Начальник 28 пожарной части Первомайского района Владивостока подполковник внутренней службы Игорь Мартус не считает свою работу героической, для него она – обычная мужская работа. Он говорит, что сегодняшняя его задача - создавать благоприятные условия для работы подчинённых: помогать им осваивать мастерство профессии и просто быть достойными людьми в пожарном братстве.
Беседовала Юлия Козицкая
главный специалист-эксперт

группы информационного обеспечения

деятельности МЧС России

Главного управления МЧС России

по Приморскому краю

Когда спасаешь человека – невероятная радость и убеждение,  что  живёшь не зря

Источник: www.25.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх