Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
27.03.2014 22:32 Количество просмотров материала 2801 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Лучшие педагоги республики по курсу ОБЖ демонстрируют свой опыт работы

Заключительный этап республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 2013/2014 учебного года» стартовал сегодня в Казани. Для проведения практического тура конкурса была предоставлена учебно-материальная база Межшкольного учебного комбината № 2 Авиастроительного района г.Казани, позволяющая в полном объёме выполнить конкурсную программу.

Конкурс «Учитель года по ОБЖ» проводится с 2000 года каждые два года. Традиционно данный конкурс проводится в три этапа – муниципальный, зональный и региональный. В течение двух дней победители зональных этапов конкурса, проходивших в Казани и Набережных Челнах, Актанышском, Высокогорском, Заинском, Мамадышском, Мензелинском, Нижнекамском, Нурлатском и Тетюшском муниципальных  районах, будут демонстрировать инновационные подходы  к обучению учащихся школ.

Главной целью конкурса было определение уровня профессионализма и творческого мастерства учителей ОБЖ, их поддержка и поощрение. Наряду с этим решались задачи по повышению престижа специалистов, преподающих ОБЖ, выявлению и распространению передового опыта в преподавании курса ОБЖ и повышению статуса самого предмета ОБЖ. 

Кроме открытых уроков, участники конкурса представили на суд жюри свои презентационные обучающие материалы. Во второй половине дня конкурсанты презентовали и защищали свои творческие работы, которые должны отражать творческий подход педагога к изложению учебного материала, организации и методике проведения занятия по одной из тематик соответствующего раздела курса «ОБЖ».

Конкурс проводился по разделам «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Гражданская оборона объекта (учебного заведения)» и «Основы обороны государства и воинской обязанности граждан» курса «ОБЖ».

Причем если учитель проводит открытое занятие по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, то творческая работа должна быть выполнена по основам воинской службы, и наоборот. И так в течение двух дней.

Непросто было педагогам объяснять подготовленный им материал перед совсем незнакомым классом, но на то они и «профи», что должны найти подход к любому ученику. Как отмечают организаторы конкурса, в этом году многие педагоги более творчески подошли к подаче обучающего материала и чаще стали использовать в работе интерактивные учебные пособия.

 

- Можно отметить, что общий уровень конкурсантов заметно повысился, - заявил один из членов жюри конкурса, директор межшкольного учебного комбината Ново-Савиновского района г. Казани Ранис Идрисов. – Преподаватели демонстрируют новые разработки и технологии ведения предмета, накоплен хороший опыт. Кроме того, нужно отметить, что большинство учителей в своих занятиях используют не абстрактный материал, а приводят конкретные примеры на ситуациях, произошедших в Республике Татарстан и в целом по России. На основании этого делаются очень правильные выводы и ориентировка учащихся на соблюдение, как личных правил безопасности, так и на умение оказать помощь пострадавшему.

 

При выборе лучшего преподавателя жюри учитывает поведение педагога у доски, внедрение новых современных образовательных технологий в изложении материала, ясность, четкость и глубина даваемых знаний, а также взаимодействие с детьми.

Во время проведения открытых уроков конкурсанты хоть и волновались, но держались у доски вполне уверенно. Каждый из них старался не только блеснуть перед членами жюри, но и донести свою методу до школьников. Жаль только, что в учебной программе для этих жизненно важных занятий оставили ничтожно мало часов. Эту мысль озвучил и преподаватель ОБЖ кадетской школы-интернат в г. Болгар Спасского района Дмитрий Ключников.

 

– Данные занятия очень важны для учащихся. В наш век стремительно развивающихся технологий и активной информатизации мы, порой, забываем, что угроза человеческой жизни может быть вполне реальной, а не виртуальной. Ребята должны уже сейчас приобретать необходимые навыки и уметь о себе позаботиться в чрезвычайной ситуации. Участвую я данном конкурсе в первый раз, и не могу не отметить, что здоровая конкуренция среди опытнейших педагогов – знатоков своего дела – это сильнейшая мотивация к самосовершенствованию в профессиональном плане.

 

 

Источник: www.16.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх