Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
19.12.2019 17:12 Количество просмотров материала 2549 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

На вооружение МЧС России поступит новая разработка – пожарная автоцистерна «Гефест»

На вооружение МЧС России поступит новая разработка – пожарная автоцистерна «Гефест»

Специавтомобиль «Гефест» способен тушить пожары в условиях низких температур. Это совместная разработка ученых Академии Государственной противопожарной службы МЧС России и конструкторов Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования.

Уникальную автоцистерну в действии презентовали 19 декабря на заводе-изготовителе в Курганской области.

Опытный образец пожарной спецтехники выполнен на шасси "КАМАЗ". Он способен не только тушить пожар, но и обеспечивать работоспособность рукавных систем других пожарных автомобилей при крайне низких температурах окружающей среды (до -50). Как известно, в таких условиях при тушении пожаров вода замерзает в рукавных линиях, от этого их приходится заменять на новые. Тратится время, заледеневшие пожарные рукава ломаются в местах сгибов.

Как поясняют разработчики, уникальный автомобильный комплекс позволяет не тратить время на смену рукавных линий, а отогревать их горячей водой. Ее вырабатывает энергетическая установка «Гефеста», состоящая из автономного двигателя и двух теплогенераторов. Дополнительный нагрев воды в цистерне, изготовленной из укрепленного стеклопластика, обеспечивает автономный подогреватель. Температура нагрева воды — порядка +60-70 градусов на выходе. Этого достаточно для отогрева линии в условиях крайне низких температур.

Еще одна особенность автомобиля — автономный воздушный компрессор и два ресивера общим объемом 200 литров. В них под высоким давлением закачивается воздух, который полностью вытесняет воду. Рукавные линии длиной до 400 метров становятся легкими и пустыми - процесс их сборки облегчается и ускоряется.

Добавим, что «Гефест» может служить как самостоятельной боевой единицей, так и подавать горячую воду сторонним источникам: другим пожарным машинам или жилому дому. С его помощью можно сохранять тепло на соцобъекте или в многоэтажке более суток, до устранения аварии.

В рамках опытной эксплуатации новинку, которой нет аналогов в мире, апробируют пожарные подразделения МЧС России в Иркутской области.

Напомним, на Варгашинском заводе Курганской области ранее реализованы и другие разработки ученых Академии ГПС МЧС России. Результатами сотрудничества стали пожарно-спасательные автомобили для ликвидации пожаров и аварий в автодорожных тоннелях «Тоннель», «Челнок», высокоманевренный автомобиль для крупных городов «Поворот», пожарный автомобиль для тушения пожаров при низких температурах «Север» и др.

Источник

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх