Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
19.03.2014 18:46 Количество просмотров материала 3005 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

О тактико-специальных учениях на железнодорожной станции «Псков»

Сегодня, 19 марта 2014 года, на железнодорожной станции «Псков» прошли комплексные тактико-специальные учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта. Мероприятия были проведены совместно с Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «Российские железные дороги». Легенда предполагала, что в районе станции «Псков» Санкт-Петербург – Витебского отделения Октябрьской железной дороги при маневровых работах на пятом пути произошло столкновение цистерны с легковоспламеняющейся жидкостью с крытым грузовым вагоном.

На месте условной аварии работала оперативная группа Главного управления МЧС России по Псковской области, возглавлял которую заместитель начальника Главного управления – главный государственный инспектор Псковской области по пожарному надзору полковник внутренней службы Дюранов Виталий Федорович. Он дал комментарий по поводу мероприятия для представителей филиала ВГТРК «ГТРК-Псков» и ЗАО «Телеком».

Виталий Дюранов рассказал, что «подобные учения, связанные с железной дорогой, обычно у нас проходят раз в год». Однако в этом году это уже вторые учения, который проводятся совместно с Октябрьской железной дорогой. Он отметил, что прошлые прошли успешно. В ходе таких мероприятий «мы тренируемся действовать совместно в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, связанной именно со сходом железнодорожного транспорта». Это важно, ведь «такие случаи бывают на практике, их нужно отрабатывать на тренировках».

Напомнил Главный государственный инспектор по пожарному надзору о том, что накануне, 18 марта, на базе здания общежития Псковского государственного университета также были проведены пожарно-тактические учения. Они имели несколько иную направленность: тренировка действий не только личного состава МЧС России по Псковской области, но и «действий обслуживающего персонала в случае обнаружения опасной ситуации, в частности, по эвакуации людей».

Далее Виталий Федорович разъяснил для журналистов суть легенды сегодняшних учений. Он рассказал, что по замыслу должен «подойти пожарный поезд и принять участие в тушении пожара, а также восстановительный поезд. Они находятся на территории г. Пскова. Однако в связи с тем, что поезду необходимо определенное время для прибытия на станцию, в первую очередь прибывают подразделения пожарной охраны». Виталий Дюранов пояснил, что станция «Псков» находится в районе выезда пожарной части № 2 федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Псковской области», которая в первую очередь и «должна сюда прибыть и приступить к тушению пожара».

Возникновение подобной опасной ситуации предполагает возможность взрыва и распространения огня на соседние объекты. Главный государственный инспектор по пожарному надзору в связи с этим объяснил, что для таких случаев объявляется «повышенный ранг пожара – «1Бис». В соответствии с ним на место вызова прибывают четыре автоцистерны. Личный состав приступает к охлаждению соседних вагонов, и конечно к тушению цистерн, которые непосредственно горят». Это значит, что будет осуществлена пенная атака.

Видео с интервью Виталия Федоровича Дюранов доступно на нашей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Источник: www.60.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх