Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
23.07.2014 17:59 Количество просмотров материала 2595 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

О ходе реализации мероприятий по созданию на территории Республики Башкортостан системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», является одним из элементов составляющих вертикаль системы антикризисного управления Республики. Именно она должна обеспечить эффективный приём и обработку первичной информации о происшествии и ускорить реагирование на чрезвычайную ситуацию всей территориальной подсистемы РСЧС.

Создание системы-112 на территории Республики Башкортостан запланировано в период 2014-2017 годы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от  28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан и участниками создания системы - 112, были выполнены следующие мероприятия:

в установленные сроки рассмотрено, согласовано и принято постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 г.

 № 94 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»»;

14 мая 2012 г. принято постановление Правительства № 143

 «Об организации мероприятий по созданию на территории Республики Башкортостан системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Утвержден План организационно-технических мероприятий и состав рабочей группы.

Государственным заказчиком системы-112 определено Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан.

в 2012-2013 годах проведены организационные мероприятия по формированию требований к системе-112, создания нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания системы;

в 2014 году запланировано проектирование системы, в том числе разработка и согласование технического задания, определение проектировщика системы-112 на конкурсной основе.

Опыт пилотного внедрения системы-112 в Российской Федерации (Курская область, Республика Татарстан) показывает, что поставленная цель может быть достигнута в приемлемые сроки при выделении средств из соответствующих бюджетов, концентрации организационных и финансовых ресурсов.

В целях соблюдения сроков подготовки местной телефонной сети электросвязи к введению номера  «112», операторами фиксированной связи ОАО «Башинформсвязь» и сотовых компаний работающих на территории республики в 2012 году проведены мероприятия по подготовке сетей связи к возможности маршрутизации трафика на единый номер «112». В настоящее время организована переадресация звонков по номеру «112» в единые дежурно-диспетчерские пункты муниципальных образований республики (в г. Уфа – ИДЦ г. Уфы).

По расчетам Мининформсвязи РФ, в результате развертывания “Системы-112” оперативность совместных действий экстренных служб должна возрасти, а время эффективного реагирования — снизиться с одного часа до 30—40 минут, что позволит уменьшить в чрезвычайных ситуациях человеческие потери на 10—15% (за этой цифрой стоит сохранение жизни семи-восьми тысяч наших граждан в год).

О ходе реализации мероприятий по созданию на территории Республики Башкортостан системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Источник: www.02.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх