Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
25.04.2014 11:37 Количество просмотров материала 3348 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Первые пожарные автомобили

    Говоря о пожарной технике, нельзя не отметить тот факт, что, собственно, до XVII века понятия "пожарная охрана" не существовало. Люди боролись с огнем, как говорится, всем миром. С развитием городов и увеличением ущерба, причинявшимся пожарами, создание службы, которая отвечала бы за их тушение, и конструирование техники, которая эффективно бы помогала в этом, стало очевидным фактом. Главной задачей, стоявшей тогда перед конструкторами, была разработка устройства, подававшего воду под давлением. Так появились насосы – главный атрибут пожарных подразделений во всем мире.
    Для перевозки бочек и труб, по которым подавалась вода, использовались повозки различной компоновки. Например, на повозке насос размещали между сиденьем извозчика и бочкой. С появлением паромобилей стали использовать пароконные повозки, на которых устанавливалась большая бочка, инструментарий, а также находились места и для самих пожарных. Повозки имели большой диаметр колес и рессоры. Поначалу они изготавливались полностью из дерева, а позже стали добавляться и металлические элементы, что позволило повысить прочность и снизить вес экипажей. Немало внимания уделялось и раскраске. Повозки покрывали лаком, украшали резьбой и орнаментом. Однако в оформлении всех их объединяло одно: уже на рубеже ХХ столетия в окраске преобладали красные цвета, так до сих пор и использующиеся в оформлении современных пожарных автомобилей.
    Наравне с конными пожарными экипажами использовались и паромобили, однако эксплуатация таких транспортных средств была крайне нерациональной – сложность конструкции, вес, который доходил до 5 тонн, а также время, затрачиваемое на подготовку парового насоса, на что иногда требовалось до 20 минут.
    С изобретением автомобиля конструкторы бросили все свои силы на разработку пожарной версии этого транспортного средства. Первые пожарные автомобили начала ХХ века имели внешний облик конных экипажей, однако оснащались уже электродвигателем на аккумуляторных батареях, который служил как для передвижения самой машины, так и для питания насоса. На такие пожарные электромобили устанавливался насос, бочка на несколько сотен литров воды, катушка, на которую наматывалось несколько десятков метров рукавов, лестница и прочий инвентарь. Также предполагались места и для пожарных, а водитель сидел впереди на высоких козлах, как на конных экипажах. Батарея весила немало – почти 600 кг, но запаса энергии хватало автомобилю на преодоление 60 км со средней скоростью 20 км/ч. Повысилась и оперативность – теперь для подготовки насоса требовалось не более трех минут.
   Первый пожарный автомобиль "Паровой слон" был изготовлен в 1859 г. и он был на паровом ходу. В России первый пожарный автомобиль был построен 10 июня 1904 г. на петербургской фирме "Фрезе и К". Автомобиль имел 9-сильный одноцилиндровый двигатель "Де Дион-Бутон" (размер поршня и ход 100х120мм и рабочим объемом 0,942л) и был предназначен для транспортировки команды из 10 человек. В комплект линейки входили две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. На этом автомобиле фирма последний раз использовала одноцилиндровый двигатель и охлаждение при помощи оребренного змеевика. На левом борту автомобиля были прикреплены две таблички: одна с указанием производителя "Фрезе и Ко", другая - с указанием принадлежности к Александро-Невской пожарной части. Привод на ведущие задние колеса осуществлялся посредством цепной передачи. Мощность двигателя составляла всего 8л.с., скорость 15 км/ч. Вместо сплошных резиновых шин, которые устанавливали на грузовиках "Фрезе", линейка имела пневматические. Возле места командира пожарного отделения, расположенного рядом с водителем находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
    Интересным является тот факт, что в день получения машина была сразу же использована в тушении пожара на окраине города. Пожарный автомобиль прибыл к месту происшествия на 12 минут скорее, чем конный обоз и доказал свою практичность. 

Первые пожарные автомобили





Источник: volga.mchs.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх