Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
18.10.2014 7:27 Количество просмотров материала 2410 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Подведены итоги соревнований по скоростному маневрированию на пожарных машинах

     Вчера, 16 октября состоялись соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях среди подразделений пожарной охраны Ленинградской области.

    Показать своё мастерство и побороться за звание лучшей команды собрались 22 экипажа федеральной и государственной противопожарной службы.  Перед началом соревнований состоялся смотр пожарной техники, с целью выявить лучший автомобиль, содержащийся силами личного состава, и убедиться в исправности автомобилей, а также в отсутствии дополнительных устройств и усовершенствований, облегчающих прохождение трассы. Делается это для того, чтобы все команды находились в равных условиях и победа достигалась за счёт мастерства водителя и пожарного, а не за счёт технических особенностей автомобиля.

     Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ленинградской области, полковник внутренней службы  Антон Клинг рассказал о соревнованиях: «Мы ежегодно проводим соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях. Это уже четырнадцатый раз. На протяжении всего года водительский состав готовится к данным соревнованиям, готовит технику, повышает свой уровень мастерства вождения, тренируется у себя в районе. А сегодня, соответственно, мы подводим уже итоги, финальные соревнования, на которых будет выявлен победитель - самый лучший водитель пожарного автомобиля Ленинградской области. Это очень почётно, поэтому все хотят участвовать в соревнованиях, все пытаются стать лучшими. Помимо кубков и грамот у нас есть и материальные призы, которые мы сегодня будем вручать. Но основное, конечно, это понимание и осознание того, что именно этот водитель является Лучшим на всей территории Ленинградской области и именно его подразделение быстрее прибывает на пожар, соответственно, быстрее и качественнее может оказать населению помощь в той или иной ситуации.»

     На трассе водителям предстояло преодолеть 11 этапов. Первый этап - это «Круг», внешним диаметром менее 10 метров и двухметровым расстоянием между флажками по наружному и внутреннему диаметру. Затем шел этап, под названием «Стоянка», более известный всем, сдававшим на права, под названием «Параллельная парковка». Только парковать приходится не маленький легковой автомобиль, а большую автоцистерну. После этого водителям надо было пройти так же известный многим элемент – «Змейку», где требовалось проехать между столбиками передним, а затем задним ходом. Два следующих элемента мало известны среди обычных автолюбителей – это «колея» и «пеньки». В первом случае водитель должен был проехать передними и задними колёсами между столбиками, не задев их. Во втором провести машину так, чтобы столбики оказались между колесами. Затем следовали элементы «тоннельные ворота», «стоп-линия» и «бокс», суть которых ясна из названия. После этого водителей ждала эстафета, когда надо подъехать и, не выходя из машины, снять кольцо с одной стойки и повесить на другую. Водителю нужно правильно рассчитать габариты, чтобы дотянуться до кольца и при этом не задеть стойку. Последний этап – самый сложный и рассчитан на мастерство не только водителя, но и пожарного – требуется провести линию от открытого водоисточника, обеспечить подачу воды по рукаву, попасть струёй в мишень и удержать её в центре круга несколько секунд, пока не загорится световой сигнал.

Антон Клинг пояснил, чем полезны такие соревнования: «Очень много автомобильного транспорта, очень много дворовых территорий и узких проездов, где водителям пожарных автомобилей приходится показывать своё мастерство вождения. Для того, чтобы проехать по заставленным переулкам и придворовым территориям, водителю приходится неоднократно проявлять чудеса мастерства, чтобы не задеть посторонние автомобили и доставить личный состав как можно ближе к месту пожара. Соответственно, данные соревнования для этого и предназначены. Те элементы, которые здесь отрабатываются, конечно, пригождаются в реальной работе.».

По итогам соревнований места распределились следующим образом:

Среди команд федеральной противопожарной службы:

1 место - ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» (Всеволожский район)

2 место - ФГКУ «1 отряд ФПС по Ленинградской области» (Волховский район)

3 место - ФГКУ «27 отряд ФПС по Ленинградской области» (Тосненский район)

Лучший результат по забору воды у пожарного ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» Худакова С.А.

Среди команд государственной противопожарной службы:

1 место – Сланцевский район

2 место – Лужский район

3 место – Кингисеппский район

Лучший водитель – Куропятников А.И.

 


Подведены итоги соревнований по скоростному маневрированию на пожарных машинах














Источник: www.47.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх