Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
26.03.2014 21:32 Количество просмотров материала 2865 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Психологи объединяют усилия

В ГУ МЧС России по Республике Марий Эл проведено занятие с психологами республики.

Одной из функций психологической службы МЧС России является оказание экстренной психологической помощи пострадавшим и их родственникам в случае возникновения чрезвычайной ситуации. При крупных ЧС (с большим количеством пострадавших и погибших) встает вопрос о привлечении дополнительных специалистов-психологов. Одним из таких участков работы привлеченных специалистов является телефон «горячей линии».

В ходе занятия старший психолог ГУ МЧС России по Республике Марий Эл Татьяна Исаева рассказала присутствующим о том, в каких случаях принимается решение об открытии телефона «горячей линии», о документах, регламентирующих эту деятельность, об особенностях ее организации, о порядке дежурства специалистов. Сам алгоритм действия психолога при разговоре с абонентом Татьяна Николаевна предложила разобрать на конкретных примерах.

Во время чрезвычайных ситуаций не исключено и поступление на телефон «горячей линии» звонков граждан с суицидальными мыслями, это может быть связано, в том числе, и с потерей близкого человека во время ЧС. Поэтому темой выступления заместителя директора центра психолого-педагогической помощи населению «Доверие» Елены Чугиной стало консультирование суицидально настроенных абонентов. В докладе были затронуты основные моменты работы в таких случаях. Чтобы практически отработать подобные ситуации, Елена Евгеньевна зачитала пример возможного диалога, который закончился трагически. Каждому участнику занятия было предложено ответить на три вопроса: что вы чувствовали во время прослушивания диалога? как бы вы сами построили диалог? как бы вы поступили в случае такого же конечного результата диалога? Отвечая на заданные вопросы, психологи получили возможность наиболее остро прочувствовать всю ситуацию и при возникновении подобного случая в действительности быть готовыми к оказанию психологической помощи.

В завершении мероприятия обсуждались проблемные вопросы по организации работы психологических служб в чрезвычайных ситуациях, ее развития и совершенствования, а также планирование дальнейшей совместной деятельности.

Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Марий Эл.

Источник: www.12.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх