20 мая сотрудники психологической службы Главного управления МЧС России по Ульяновской области провели методическое занятие с психологами региональных служб единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Встреча прошла на базе областного Центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья» в городе Ульяновске. Основная цель обучения - повышение эффективности оказания экстренной психологической помощи населению Ульяновской области, пострадавшему при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Занятие по теме «Организация и порядок работы психолога на телефоне «Горячая линия» при чрезвычайных ситуациях и пожарах» состояло из двух частей. Теоретические аспекты затрагивали вопросы истории возникновения службы «Горячая линия», её цели и задачи, этапы организации и алгоритмы работы специалиста психологической службы на телефоне «Горячей линии». В практической части был сделан акцент на работе специалиста с конкретными запросами.
Особый интерес и активное обсуждение слушателей вызвали правила оказания информационно-психологической поддержки гражданам, обратившимся на телефон «Горячей линии». При отработке соответствующих ситуаций на практике участники попробовали себя в роли специалистов телефона «Горячей линии» и пострадавших в ЧС.
Важным этапом работы была аналитическая часть, в ходе которой специалисты могли обсудить положительные и отрицательные моменты своей работы и работы своих коллег.
Подобные занятия со службами Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС проводятся регулярно.
По мнению старшего психолога-инспектора отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения главка Елены Камаевой, такие встречи необходимы, прежде всего, для приобретения практических умений и навыков работы с пострадавшими в ЧС и оказания им экстренной психологической помощи. Кроме того, они позволяют наладить межведомственное взаимодействие психологов, что крайне важно для эффективной работы службы в режиме чрезвычайной ситуации.