Номер «112» в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, номер может быть использован для вызова следующих оперативных служб:
• пожарной охраны;
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
• «Антитеррор».
12 августа 2013 года вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб.
Внедрение «Системы-112» во всех регионах в России» должно завершиться к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны.
В прошлом году единый телефон вызова экстренных служб «112» заработал в девяти регионах России и крупных городах, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому россиянину, «01», «02», «03» продолжат действовать повсеместно.
Стандарт GSM предполагает возможность поступления звонка в «Службу 112» при любом состоянии мобильного телефона клиента сотового оператора – отсутствии денежных средств, блокировки, отсутствии SIM-карты.
Звонить на номер спасения нужно, если есть хотя бы малейшая угроза безопасности для жизни или вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Но, необходимо помнить о том, что заведомо ложный вызов повлечёт за собой административную и уголовную ответственность.
«Система-112» работает по принципу «одного окна».
Это означает, что система должна работать так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где оператор оценивает поступившую информацию и, при необходимости реагирования экстренных оперативных служб, определяет их состав и организует доведение до них информации средствами автоматизированной системы.
Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу. Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения.