Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
27.06.2014 11:21 Количество просмотров материала 3315 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Судоводителям на заметку

Вопросы безопасности плавания на маломерных судах и их эксплуатации часто поднимаются на страницах различных изданий, но тема эта, увы, не стареет. Проанализировав поведение судоводителей, эксплуатирующих свои суда на Телецком озере в 2013 году, мы решили напомнить всем судоводителям маломерных судов основные моменты, внимание к которым позволит в значительной мере снизить степень риска и избежать аварийных ситуаций на воде.

Маломерное судно это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать. Эксплуатация маломерного судна разрешается после его государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России, нанесения бортовых номеров и прохождения освидетельствования судна. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт, включительно. По этому пункту можно отметить следующее. Если судно не зарегистрировано в органах ГИМС МЧС России, значит, оно не проходило первичное техническое освидетельствование, а значит пассажиры, садясь в такое судно, рискуют оказаться в аварийной ситуации из-за его несоответствующего технического состояния или неукомплектованности.

 Приводим перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация                   маломерных судов:

1.       По корпусу:

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна герметичные отсеки и воздушные ящики.

2.       По рулевому устройству:

- не обеспечивается полный угол перекладки руля (350 на борт), затруднено вращение штурвала;

- повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т. п.);

3. По двигателю, подвесному мотору:

- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания;

- имеется значительная вибрация;

- отсутствует или неисправен глушитель;

- повреждена система дистанционного управления двигателем;

- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс – редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтральная» (возможно его самопроизвольное включение или отключение;

- неисправна блокировка запуска двигателя при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

4. Отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП или неисправны.

5. Комплектация судна не соответствует нормам, указанным в судовом билете.

 

Необходимо всегда помнить, что любое судно – это техническое средство, управление которым требует навыков, осторожности и предусмотрительности. Показ эффектных судоводительских способностей или предельных технических возможностей судна, а попросту лихачество, может привести к созданию аварийной ситуации на воде и гибели людей.

Надеемся, что наши рекомендации помогут водителям маломерных судов избежать неприятных происшествий на воде.

Желаем всем судоводителям безопасного плавания!

                                                            Старший государственный инспектор

                                                            по маломерным судам Агапов В.Г.    

 

Судоводителям на заметку

Источник: www.04.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх