Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
04.06.2014 12:47 Количество просмотров материала 3664 Время на чтение ~5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Тревожный стук колёс

Остановился поезд…

Рекомендации, что делать в случае железнодорожной аварии, предлагает официальный сайт Главного управления МЧС России по Калужской области.

Как только вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

·                                 при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

·                                 тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

·                                 не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;

·                                 курите только в установленных местах;

·                                 не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

·                                 не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

·                                 при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. Выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно - идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 метров (влажная).

По возможности  помогите другим пассажирам, вызовите спасательные службы.

Бегущие по путям

Увы, по путям бегают у нас не только составы. И по путям,  и через пути бегут спешащие граждане. Не так давно на станции в Обнинске сотрудники транспортной полиции наблюдали такую картину: не успела отойти электричка, как молодая мама прыгнула на пути с платформы, взяла на руки свою малышку и  пошла через железнодорожное полотно… О том, что они с дочкой рисковали погибнуть под колесами поезда,  женщина не задумывалась и очень удивилась, когда ее остановили полицейские.

 - С начала этого года в области на железной дороге было травмировано 11 человек, выжили только двое. На переездах в Ферзиковском районе произошло два ДТП, - рассказывает Павел Косоруков, заместитель начальника  полиции Линейного отдела МВД России на станции Калуга. - Основная масса людей, попавших под поезд,  спешили и не обращали внимания на грозящую опасность. В Балабанове, например, трагедии случались в границах станции. Там есть и пешеходный настил со стороны спичечной фабрики, переходной мост, который соединяет станцию с поселком, однако граждане прыгают с платформы и бегут через пути. На раз-два состав не остановишь. Даже проходя станцию, поезда идут со скоростью минимум 60 километров в час. Но люди этого не понимают. Все надеются успеть, стараются перебежать перед близко идущим поездом. И вот споткнулся, каблук застрял… Финал может быть трагическим.

Полицейские констатируют: наибольшее число погибших и пострадавших зарегистрировано  на Московском направлении. Влияют на эту статистику не только беспечность самих граждан и большой пассажиропоток.

- Мы не первый год пишем письма рекомендательного характера, но пока никак не можем повлиять на администрацию железной дороги, чтобы хотя бы станции имели внешние ограждения, - отметил Павел Иванович. - Если сравнивать с Московскими регионом, то там на большом протяжении станции огорожены глухими бетонными заборами, между которыми проложены настилы, переходные пути, мосты.  А у нас все станции – проходные дворы. В Обнинске забор из прутиков служит разве что для улучшения физической формы пассажиров. Те, кто помоложе, перелезают его не напрягаясь. В  Ворсине, учитывая, что транспортный поток возрастает, не принимают мер. Что нам принесет лето? У нас все крупные станции открыты, что по главному, что по широтному ходу. Это серьезная проблема, которую надо обсуждать на уровне области.

Прогулки по перрону, и не только

- В Воротынске, где я живу, часто  наблюдаю, как ребята, сидя на краешке платформы, беседуют, пиццу едят. Железнодорожные станции в небольших населенных пунктах становятся центрами притяжения. На Калуге-2 подобная картина. На полотно выходят гулять даже мамы с колясками, - поделилась Светлана Вереина, начальник отдела по делам несовершеннолетних ЛО МВД России на станции Калуга.

Этой весной инспекторы провели рейды на станциях Жилетово и Пятовская. Там движение не такое интенсивное, но железнодорожники обращают внимание, что подростки стали появляться на путях, игнорировать все правила безопасности.

- Жилетово нас удивило больше всего. Там подростки катаются по платформе на мопедах,  назначают встречи, прогуливаются по полотну. Поразила одна молодая мама. У нее один малыш в прогулочной коляске, другой, постарше, бегает по платформе, только что на рельсы не выбегает. Делаем маме замечание, а в ответ слышим: «Я сама гуляла, где хотела, и мои дети будут делать то же самое!» Я потом эту маму с детьми видела на Калуге-1, и ее ребятишки вели себя точно так же, - продолжает Светлана Алексеевна. - Мы провели в школах собрания. Пришли педагоги, родители, дети, представители местной администрации. Вопросов было много. В частности, по организации досуга детей и молодежи на территориях. Надеюсь, если они будут решены, станции перестанут быть для местных ребят «культурными центрами».

Начинаются школьные каникулы, а значит, проблема «железнодорожного досуга» детей и подростков становится острее. В поисках приключений, острых ощущений, экстремальных развлечений и просто от нечего делать они отправляются на пути.

-  В этом году нашими сотрудниками были выявлены «зацеперы» -  двое несовершеннолетних жителей Москвы. Их задержали в районе Малоярославца. Родителей юных экстремалов  привлекли к административной ответственности. К сожалению, многие папы и мамы знают, чем занимаются их дети, но им кажется, что с их-то чадом ничего не случится. Никто не думает, что их ребенок может погибнуть. Сейчас рассматривается  ужесточение мер по отношению к «зацеперам».  Возможно, хоть это приостановит волну безумия. В Сети можно увидеть, как рискуют наши дети. Хочется сказать им: «Ни один ролик в Интернете не стоит твоей жизни», - считает начальник ОПДН.

С июня на железной дороге транспортная полиция начинает операцию «Курорт -2014». Было бы хорошо и нам, пассажирам, провести «усиление» внимания, ответственности за свою безопасность, безопасность наших детей.

Светлана МАЛЯВСКАЯ.

http://www.vest-news.ru/article.php?id=60137

Тревожный стук колёс

Источник: www.40.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх