Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.03.2014 23:47 Количество просмотров материала 3228 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

В Северо-Кавказском региональном центре состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В Северо-Кавказском региональном центре состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В зале межведомственного взаимодействия Северо-Кавказского регионального центра МЧС России под председательством начальника Северо-Кавказского регионального центра МЧС России генерал-лейтенанта Николая Литюк, в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Северо-Кавказском федеральном округе. В заседании принял участие председатель КЧС и ОПБ РИ Магомед Беков.

Открывая совещание, с докладом о подготовке территориальных и функциональных подсистем РСЧС Северо-Кавказского федерального округа к безаварийному пропуску паводковых вод и обеспечению безопасности эксплуатации водохозяйственных объектов выступил заместитель начальника регионального центра (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) полковник Станислав Ропотов. Он отметил, что для водных объектов Северо-Кавказского федерального округа характерны летние паводки, обусловленные снеготаянием в горах и обильными дождевыми осадками, что приводит к подъему уровней рек.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных наводнениями и паводками, на территории Северо-Кавказского федерального округа являются:

неудовлетворительное функционирование ряда водохозяйственных комплексов и объектов, что может привести к прорывам дамб или аварийным сбросам воды из переполненных водохранилищ;

малая пропускная способность русел рек и в первую очередь

малых рек;

не выполнение обязанностей водопользователями и собственниками ГТС по берегоукреплению, дноуглублению и чистке русел рек, а также своевременной уборки береговой части малых рек от мусора, валежника и строительных конструкций;

отсутствие должного контроля со стороны органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за состоянием водных объектов и ГТС.

На территории Северо-Кавказского федерального округа наиболее серьезную озабоченность могут представлять подъемы уровней рек Терек в Республике Северная Осетия-Алания, Чеченской Республике и Республике Дагестан, реки Сунжа в Чеченской Республике, рек Сулак и Самур в Республике Дагестан. А также своевременность и объективность Графика пропуска весеннего половодья через водохранилища: Отказненское (Ставропольского края) и Аксайское (Республики Дагестан), на территории Республики Дагестан.

Проблемными вопросами остаются гидротехнические сооружения:

Большинство гидротехнических сооружений, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе, находятся в удовлетворительном состоянии и требуют ремонта основных сооружений.

Серьезную проблему для безопасного функционирования водохозяйственного комплекса представляют бесхозяйные ГТС, за которыми контроль в основном не осуществляется и финансовые средства на поддержание их в нормальном техническом состоянии не выделяются.

С докладом «О подготовке к летнему пожароопасному периоду, состоянии готовности сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС к тушению лесных и ландшафтных пожаров в 2014 году» выступил заместитель начальника регионального центра полковник в/с Александр Барсуков. Он отметил, что основными причинами возникновения лесных пожаров в период прохождения пожароопасного сезона 2013 года стали переход сельскохозяйственного пала на земли лесного фонда, сжигание сухой растительности, а также последствия антитеррористических мероприятий.

В целях подготовки к пожароопасному периоду 2014 года приказом начальника регионального центра во всех субъектах округа созданы межведомственные комиссии для проверки готовности субъектов к пожароопасному сезону.

На территории федерального округа расположено 64 населенных пункта, 51 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединения граждан, 42 детских оздоровительных лагеря и 27 объектов экономики подверженных угрозе распространения лесных пожаров.

Для снижения риска возникновения природных пожаров в субъектах федерального округа спланированы работы по противопожарному обустройству населенных пунктов.

Для предупреждения возникновения природных пожаров и в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» предложено рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа предусмотреть финансовые средства на профилактические мероприятия, связанные с недопущением перехода природных пожаров на населенные пункты, а именно на обустройство резервуарами для целей пожаротушения с возможностью забора воды водосливными устройствами применяемыми авиацией.

Проблемным вопросом остается обустройство данных резервуаров в горных районах Республики Дагестан.

Основными задачами по подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду является проведение следующих мероприятий:

во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» необходимо принять нормативно правовые акты устанавливающие перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и начало пожароопасного сезона исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах;

создание районных (городские) комиссий по приемке загородных оздоровительных учреждений к летнему отдыху населения и детей;

ремонт дорог, очистку проездов для беспрепятственного проезда пожарных автомобилей и обеспечения беспрепятственного забора воды от источников водоснабжения. Произвести обустройство пирсов и пожарных водоёмов, обеспечить создание запасов воды. Организовать проверки технического состояния пожарных гидрантов, их ремонт и поддержание в исправном состоянии;

организация и регулярное проведение противопожарной пропаганды через СМИ и организация обучение населения мерам пожарной безопасности. Проведение разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара, через радиотрансляционные сети в местах массового скопления людей (рынки, торговые центры и т.д.), а также учреждений культуры, образования, здравоохранения и производственных объектов;

проведение опашки по периметру сельских населённых пунктов, граничащих с лесными массивами и пожароопасными полевыми участками;

проведение совместно с лесхозами противопожарного обустройства населенных пунктов и объектов экономики, прилегающих к лесным массивам. Определение порядка и мер обеспечения пожарной безопасности бесхозяйных сельхозугодий.

После заслушивания всех докладов комиссией был принят проект решения, и определены сроки по каждому вопросу в отдельности. 

Источник: www.06.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх