Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
21.08.2020 15:10 Количество просмотров материала 141 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Игры на развитие памяти у детей 3-4 лет

Игры на развитие памяти у детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет у детей идёт период интенсивного развития психических процессов. Однако их восприятие и мышление пока носят непроизвольный характер. Дети менее сосредоточены, а их внимание легко перескакивает с одного на другое. Чтобы научить ребёнка быть внимательным, быстро запоминать, а затем и воспроизводить информацию, предлагаем специальные игры и упражнения.

Дети 3-4 лет мыслят образами. Им легче запоминать ту информацию, которая интересна. И чем больше органов чувств будет при этом задействовано, тем проще. К примеру, чтобы малыш хорошо запомнил прочитанную вами историю, дайте ему возможность не только послушать её, но и рассмотреть героев, раскрасить их, поиграть с куклами.

Бессмысленно просто давать ребёнку запоминать сухой материал. Попробуйте преподнести его в форме игры. Это могут быть загадки, головоломки или разыгрывание сюжета. Так малыш будет более устойчив к восприятию информации, станет внимательным и организованным.

На сайте Академии Любознательности в разделе «Память и внимание» в статье «Игры для развития памяти у детей 3-4 лет» подобраны десятки интересных игр, заданий и квестов( к примеру, Пиратский квест https://academy-of-curiosity.ru/product/product/piratskij-kvest-5-7-let/), которые смогут увлечь вашего непоседу. Каждое упражнение рассчитано на развитие определённого вида памяти: слухового, зрительного, двигательного и осязательного.

Визуальная или зрительная память – основа для формирования картины мира. С помощью образов у ребёнка выстраивается ассоциативный ряд, усваивается абстрактный материал, развивается воображение. Зрительную память можно без труда тренировать в домашних условиях.

Одно из любимых заданий для многих детей – поиск отличий на картинках. Подберите малышу два похожих изображения, которых будут отличать лишь несколько элементов. Для детей 3-4 лет достаточно не более пяти различий, при этом картинки должны быть крупные. По мере того, как малыш будет справляться с заданием, усложняйте сюжет.

Игра «Пять картинок». Задача ребёнка – в течение нескольких минут внимательно рассмотреть 5 рисунков животных. После чего спрячьте изображения и предложите малышу представить тех зверей, которых он только что видел. Трёх животных назовите сами, а оставшихся попросите вспомнить кроху. Затем откройте карточки и попросите ребёнка снова перечислить всех по порядку.

Забавное упражнение на тренировку памяти – «Карлосон расшалился». Возьмите 4 игрушки и поставьте их на стол. Пусть малыш в течение одной минуты попробует запомнить их расположение. Затем быстро перепутайте игрушки и скажите, что это Карлосон пошалил и убежал. Ребёнок должен вспомнить, где, какая игрушка стояла, и вернуть её на место. Как только кроха начнёт быстро справляться с заданием, усложните его, добавив ещё 3-4 персонажа.

Достаточно много информации, как взрослым, так и детям, приходится воспринимать на слух.Это и разговор по телефону, и рассказ воспитателя или учителя на уроке, и решение устной задачи. Чтобы успешно усваивать материал, преподнесённый в такой форме, предлагаем несколько упражнений.

Напойте малышу строчку из знакомой ему песенки и попросите его вспомнить, что за мелодия прозвучала. Игра похожа на популярную телевизионную передачу «Угадай мелодию», где каждый раз продолжительность музыки сокращается. Как только песенка будет разгадана, можете предложить ребёнку спеть её полностью.

Следующее упражнение – перечислите малышу до десяти слов, где девять будут из одной группы, а одно лишнее. Например: стол, стул, кресло, диван, кровать, табурет, апельсин, комод, шкаф, пуфик. Что нужно убрать из этого списка? Ребёнок должен понять, что это апельсин, потому что это фрукт, и он не относится к предметам мебели, как всё остальное.

Необходимы малышу и задания, развивающие двигательную память. Они совершенствуют координацию и помогают выплеснуть энергию. Самое простое попросить кроху повторять упражнения за взрослым. Начать можно с изучения одного движения, постепенно добавляя к нему новые. Например: присесть, встать, вытянуть руки вверх, хлопнуть. Чтобы поддерживать интерес малыша, каждый придумывайте что-нибудь новое. Чтобы усложнить задание, включите в упражнение дополнительные приспособления, такие как мяч, обруч, гимнастическая палка.

К играм на развитие осязательной памяти относятся всевозможные упражнения, позволяющие запоминать предметы через прикосновение с ним. Основой развития тактильной памяти является пальчиковая гимнастика. Вспоминайте знакомые с детства потешки и дополняйте их игрой на пальчиках. Это может быть и популярная «Сорок-ворона» и любые другие стишки, которые можно изобразить при помощи рук.

Больше игр на развитие памяти детей 3-4 лет смотрите в статье Академии Любознательности. А для того, чтобы разнообразить ваше времяпрепровождение, предлагаем отправиться в удивительное приключение и попробовать разгадать загадки и головоломки. Приобрести наборы заданий можно в интернет-магазине Академии. Для вас и ваших детей заготовлены тематические квесты и комплекты других заданий, связанных одной сюжетной линией. Развивайте играя!

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх