Многие автовладельцы пренебрегают своевременной заменой антифриза, хотя от него напрямую зависит слаженная работа двигателя. Сбой в системе охлаждения может явиться причиной поломки автомобиля в пути и привести к аварийным ситуациям. Услуги в автосервисе обойдутся водителю в немалую стоимость. Приобрести охлаждающую жидкость и провести самостоятельную замену совсем несложно, если знать и соблюдать инструкцию.
Когда требуется менять антифриз?
В состав охлаждающей жидкости входит очищенная дистиллированная вода, этиленгликоль, антикоррозийные и смазывающие насадки. Жидкость необходима для снижения уровня термического воздействия горючей смеси и трения основных узлов мотора. Остывая в радиаторе, антифриз через «рубашку охлаждения» отводит лишнее тепло от системы цилиндров двигателя. Использовать очищенную воду в качестве охлаждения не рекомендуется, потому что при температуре ниже 00, происходит кристаллизация, которая может нанести непоправимый ущерб основным узлам двигателя. Приобретать антифриз нужно на основании руководства по эксплуатации к транспортному средству. Современные жидкости позволяют проводить замену после 100000 километров пробега. Вместе с тем необходимо учитывать марку машины, пробег и техническое состояние машины.
Признаки замены:
- Наличие вязкости.
- Образование налета.
- Изменение цвета.
- Наличие осадка.
Как провести самостоятельную замену?
Если водителю не удалось найти информацию об охлаждающей жидкости в руководстве по эксплуатации, то необходимо слить старую и залить такой же объем. Перед заменой необходимо промыть систему охлаждения от старых отложений и ржавчины. Для проведения работы автовладельцу необходимы перчатки, емкость и воронка с плоскозубцами. Сначала необходимо заглушить мотор, медленно открутить сливные пробки с радиатора, блока цилиндра и слить антифриз. Затем следует промыть систему охлаждения специальным средством на основании инструкции по эксплуатации. Если используется для очищения дистиллированная вода, то после ее заливки необходимо завести двигатель и дать поработать 15-20 минут. Процедуру замены следует повторить до появления чистой воды. Потом нужно слить воду и закрутить сливные пробки. Далее нужно залить антифриз в радиатор и завести двигатель. После того как двигатель поработает в течение 20 минут, нужно проверить уровень антифриза. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, нужно медленно проводить заливку жидкости, проведя ослабление хомута и отсоединения штуцера впускного коллектора. После правильной очистки системы охлаждения и замены антифриза, двигатель долго прослужит и будет исправно выполнять свои функции.