Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
20.04.2022 13:57 Количество просмотров материала 121 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как правильно выполнить собственноручную замену бачка для охладителя?

Как правильно выполнить собственноручную замену бачка для охладителя?

Если бачок охлаждающей жидкости треснул, содержимое будет выливаться из него. Это приведёт к порче внутренней конструкции автомобиля, сокращению срока его эксплуатации. Поэтому при обнаружении подобной проблемы необходимо немедленно заменить повреждённую деталь.

Какой инвентарь необходим для ремонта

Автолюбители, готовясь к замене бачка, прежде всего покупают аналогичную новую деталь. Но нужно убедиться в её совместимости с маркой и моделью автомобиля (подробности можно найти здесь https://diy-mechanic.com/reparing_jeep_grand_cherokee_iii_4x4_coolant_reservoir/), подлежащего починке.

Теперь требуются инструменты:

  • отвёртка (желательно плоская);
  • гаечный ключ номер 12 либо 10;
  • плоскогубцы.

Также потребуются шприц и набор для внутривенного вливания лекарств, т. е. капельницы. Причём нужно взять большой шприц - 26-го размера. Инфузионный набор лучше покупать 18-го размера.

Также нужно, чтобы у владельца машины был опыт починки личного транспорта. В противном случае "железного коня" желательно отправить в автосервис к грамотным мастерам и диагностам.

Как проводится сама процедура

Сначала следует перелить оставшуюся в старом бачке охлаждающую жидкость в другую ёмкость - бутылку, канистру и т. д. Для этого к машине подсоединяются 2 шланга. Причём нельзя выполнять манипуляции, когда мотор включён. Если водитель недавно приехал домой с работы, пусть подождёт остывания мотора и других деталей, а потом начинает ремонтировать авто. Также важно следить, чтобы жидкость не проливалась на замлю.

Когда жидкость выкачана, можно убирать оба шланга. Можно открутить болт-фиксатор АКБ. АКБ нужно приблизить к себе. Для этого перемещается выполненная из металла перемычка-держатель АКБ. Теперь выкачивается охладитель. Берётся отвёртка, которой пользователь поддевает шпильку-фиксатор бачка. Нужно переместить этот элемент вверх. Бачок при снятии тянется на себя и вверх. Но это следует делать аккуратно, чтобы не повредить штекер индикатора уровня охладителя.

Важно понимать, что упомянутый штекер не стоит откреплять одномоментно. Нужно выполнить его поворот влево (против часовой строелки. Тогда он открепляется вместе со штекером. Только после этого можно приступать к дальнейшим манипуляциям.

Теперь можно ставить новый бачок. Сбор конструкции проводится в порядке, противоположном её разбору. После этого можно заливать охладитель.

Как протестировать авто после замены ёмкости для охладителя

Нужно просто завести машину. Если водитель обнаруживает ошибки электроники, странные звуки, что-то выполнено неправильно. Также следует посмотреть уровень охлаждающей жидкости.

АКБ можно не убирать. Но многие пользователи Интернета сообщают, что во избежание рисков предпочитали удалить АКБ и почти демонтировали мотор. Но можно просто подвинуть этот элемент.

Вся процедура замены бачка займёт 2/3 часа. Из них 1/6 часа уйдёт на выкачивание охлаждающей жидкости с помощью шприца. Также долго (300 секунд) отсоединяется патрубок снизу. Но такое происходит, если пользователь взял небольшие плоскогубцы. Их размер должен обеспечивать полный охват обеих скоб хомута. Поэтому автовладельцу стоит купить большие плоскогубцы, если в хозяйстве есть только их маленький аналог.

Частично материалы для статьи взяты с сайта: diy-mechanic.com

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх