Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
01.01.2021 18:45 Количество просмотров материала 115 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

«Камаз» представляет проект грузового фургона на платформе «Камы-1» с электротягой

«Камаз» представляет проект грузового фургона на платформе «Камы-1» с электротягой

Автогигант «Камаз» анонсировал выпуск небольшого автомобиля для коммерческих перевозок, сконструированного на базе ранее изобретённого электромобиля «Кама-1». Проект разработан совместно с университетом Петра Великого, расположенного в Санкт-Петербурге. Сергей Когогин, являющийся главным директором предприятия, в интервью пояснил, что платформа смарт-автомобиля «Кама-1» универсальна для постройки автомобилей любого типа, большинство элементов унифицировано, поэтому не придётся капитально изменять несущие конструкции и приводные узлы.

Массовое производство «Камы-1» запланировано на начало 2024 года. Также предусмотрен выпуск прицепа КАМАЗ, который позволит активно использовать разработку в каршеринге. Следует отметить, что длина базы будет увеличена на 30 см. Наиболее перспективными рынками для продажи новинки, по мнению руководства компании, будут такие мегаполисы, как Москва и санкт-Петербург.

Интеллектуальная система управления, называемая ADAS, способна оказывать водителю помощь на дороге, уровень её развития сертифицирован до 3ей степени. В целом, изобретение представляет собой небольшой кроссовер с тремя дверями и четырьмя посадочными местами. Габаритные размеры составляют 3,4 метра в длину, 1,7 метра в ширину, 1,6 метра в высоту. Дорожный клиренс сохранён на уровне 160 см. Надёжная аккумуляторная батарея на базе литий-ионных элементов имеет суммарную ёмкость 33 кВт/ч, привод электродвигателей достигает мощности 80 кВт. Такая конструкция позволяет достигнуть максимальной конструкционной скорости 150 км/ч. Дистанция, которую новинка способна преодолеть без подзарядки, составляет 250 км. Время, которое следует затратить до полного восстановления заряда аккумуляторных батарей, составляет 6 часов.

Передние и задние фары выполнены на основе светодиодных элементов, что позволяет машине отвечать требованиям современных тенденций в автостроении. Обзорное лобовое стекло исполнено панорамным, все элементы конструкции, такие как передние и задние крылья, бамперы, навесные элементы выполнены быстросъёмными для удобства замены. Для комфорта водителя кабина управления оснащена современной климатической установкой. При разработке машины применена технология «цифровой двойник». С её помощью можно произвести удалённую настройку систем автоматики машины. Также дистанционно можно считать показания бортового компьютера, датчиков системы управления и модулей тяги электромобиля.

При разработке машины применены самые современные технологии машиностроения. На данный момент разработка носит статус «предсерийной», однако все необходимые тестовые сертификационные испытания приближаются к завершению.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх