Подушки силового агрегата являются важным компонентом автомобиля, так как от их исправного состояния зависит не только комфортность езды, а также срок службы некоторых элементов кузова. Всё дело в том, что опоры двигателя существенно снижают уровень вибрации, которая передаётся на кузов, тем самым, препятствуя возникновению и увеличению трещин на кузовных деталях. Вибрация также может являться причиной появления излишнего шума в салоне, что ведёт к быстрому утомлению, как водителя, так и пассажиров.
Какие бывают подушки силового агрегата
Опоры двигателя можно разделить на два вида: резинометаллические и гидравлические. Первый тип опор собой представляет комбинированную металлическую конструкцию, внутри которой имеется демпфирующий слой. Такая опора внешне может напоминать сайлентблок, и выполняет примерно ту же функцию.
Принцип работы гидравлической опоры силового агрегата такой же, как и у амортизатора подвески. Гидравлическая подушка состоит из нескольких компонентов, и внутри такой подушки имеется рабочая жидкость. В конструкцию гидроопоры входит дросселирующий канал, который сообщает верхнюю и нижнюю полости опорного элемента. Также в гидравлической подушке имеется мембрана, которая со временем может приходить в негодность.
Эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья или в сельской местности оказывает серьёзное воздействие, как на ходовую часть, так и на опоры двигателя. При движении по пересечённой местности кузов и агрегаты испытывают большие торсионные нагрузки, которые в большинстве своём ложатся на опоры мотора. На резиновых или гидравлических подушках может крепиться как силовой агрегат, так и коробка передач. Вышедшие из строя опоры можно определить по увеличению вибрации, которая передаётся в салон, а также по наличию посторонних звуков локализующихся в моторном отсеке. Глухой стук может усиливаться при движении автомобиля по бездорожью.
Как собственноручно заменить подушки двигателя
Чтобы собственными силами поменять опоры силового агрегата, придётся проделать следующие действия:
- Демонтируется защитный кожух силовой установки.
- Опоры мотора необходимо зафиксировать.
- Поддомкратить силовой агрегат и КПП снизу, используя деревянную проставку.
- Демонтировать крепежи левой опоры, после чего выкрутить болт и снять запчасть.
- На место левой опоры установить новую деталь, после чего зафиксировать её болтом и установить крепёж.
- По этому же принципу произвести замену задней опоры.
- Чтобы поменять правую подушку, необходимо демонтировать правую фару.
- После этого снимается решётка радиатора.
- Добравшись до правой подушки – снимается крепёж, после чего выкручивается центральный болт.
- Изношенная деталь извлекается, и на неё место устанавливается новая опора.
- Фиксация подушки производится в обратной последовательности.
- После этого устанавливается на своё штатное место правая фара, решётка радиатора и защита мотора.
На некоторых моделях автомобилей верхняя правая демпферная опора силового агрегата устанавливается таким образом, что для её замены может потребоваться демонтаж ремня генератора.