Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
06.01.2020 18:14 Количество просмотров материала 112 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

ОФД - операторы фискальных данных

Оператор фискальных данных - это организации располагающие техническими возможностями для организации процесса передачи и хранения фискальных данных. К техническим возможностям необходимо отнести узконаправленное программное обеспечение, центры хранения и обработки данных, позволяющих работать с данными на необходимом уровне секретности. Выполняют роль посредника в юридически значимом электронном документообороте между ККМ и федеральными службами. Фискальные документы, автоматически формируемые онлайн кассой изначально генерируются по специфичным крипто-алгоритмам и хранятся в закрытом блоке памяти - фискальном накопителе. При наличии интернет связи, данные с фискального накопителя передаются оператору фискальных данных. Именно ОФД организует транспортировку данных в ФНС, отвечает за их достоверность и архивное хранение. Согласно действующему в РФ закону No54-ФЗ об использовании современных кассовых аппаратов, предприятия торговли должны использовать ККМ, поддерживающие передачу информации в ИФНС в режиме реального времени с помощью операторов фискальных данных. Технически не представляется возможным направить документы напрямую в ИФНС, в кассовом аппарате попросту нет такой возможности, поскольку посредник установлен в обязательном порядке законодательно.

Основные функции выполняемые ОФД
В рамках договора обычно выполняются следующие работы:

  • принимает фискальные документы от онлайн кассы: кассовые чеки, бланки строгой отчётности, отчёты об открытии или закрытии кассовых смен и прочие;
  • контролирует фискальную подпись документа, при обнаружении фальсификации чеков незамедлительно уведомляет налоговый орган;
  • передаёт в ФНС сведения обо всех проведённых по кассе продажах, организует круглосуточный доступ к архиву чеков;
  • в круглосуточном режиме обрабатывает поток фискальной информации;
  • обеспечивает защиту хранящейся на серверах информации от несанкционированного просмотра и редактирования;
  • при отсутствии в ККМ продавца режима отправки электронных копий чеков автоматически предоставляет их покупателю на email или смс;
  • практически все ОФД в процессе борьбы за рынок, предоставляют своим клиентам все больше дополнительных сервисов в личном кабинете ОФД - мониторинг технического состояния касс, сравнительный анализ выручки в разрезе объектов, средних чеков, сроков завершения договора ОФД, фискальных накопителей и прочих важных показателей работы.

Закон No 54-ФЗ обязывает все организации, применяющие кассовую технику при наличных расчетах перед регистрацией кассы в ФНС заключать договор с ОФД.

Как работает ОФД

Взаимодействие ККТ с оператором фискальных данных осуществляется через защищённый канал связи на основе интернет-соединения. Алгоритм взаимодействия прост:

  • В процессе работы кассовой техникой формируются фискальные данные.
  • Затем через защищённое интернет-соединение данные передаются оператору фискальных данных.
  • ОФД производит обработку, сохранение в архив и отправку полученных данных в ФНС.
  • Далее оператором формируется подтверждение (фискальный признак) для каждого фискального документа и выполняется его отправка на ККТ.

Все передаваемые в ОФД документы хранятся в личном кабинете клиента компании. Но владельцам онлайн касс важно помнить, что переход на электронный документооборот не избавляет их от обязанности своевременно и в надлежащем формате предоставлять налоговую отчётность.

Как подключиться к ОФД

Для заключения договора, в первую очередь необходимо выбрать подходящего оператора фискальных данных. Сейчас в России работает более двадцати ОФД и их число постоянно увеличивается. Несмотря на общую схожесть ценообразования, у каждого оператора установлены индивидуальные условия, которые могут существенно повлиять на общую стоимость договора, в зависимости от формата эксплуатации договора и конкретного клиента ОФД. Весь список операторов доступен для изучения на официальном сайте налогового органа.
Для организации работы ОФД с онлайн-кассами необходимо действовать по следующему плану:

  • Оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Она выдается на руководителя компании или лицо, уполномоченное подписывать документы без доверенности.
  • Зарегистрировать личный кабинет на сайте ОФД.
  • Подписать с помощью КЭП сформированные организацией договоры на обслуживание.
  • Зарегистрировать контрольно-кассовую технику в ИФНС. Возможна онлайн-регистрация ККТ с использованием полученной ранее электронной подписи.
  • После регистрации ККТ нужно подать оператору фискальных данных заявку на подключение кассы к базе.

Либо, обратиться в компанию, профессионально оказывающую весь перечень перечисленных работ. Например здесь .
С момента подключения к ОФД, касса начинает работать в режиме обмена данными в полном соответствии с законом No54-ФЗ. Владельцу торговой точки остаётся только своевременно продлевать договор обслуживания и повторно выпускать ЭЦП для выполнения своевременной замены фискального накопителя в ККМ по окончании его срока действия.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх