Впускной коллектор – важный узел мотора, который отвечает за формирование воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры. Он же служит для отвода отработанных веществ. Со временем случается так, что впускной клапан закрывается не полностью, и в цилиндр поступает недостаточное количество бензина, либо воздуха. Это чревато некорректным функционированием силового агрегата, а значит – и его неисправностями. Именно поэтому в первую очередь нужно провести диагностику этого узла. Неисправный впускной коллектор не только портит общий внешний вид мотора, но может вызвать серьезные проблемы, поэтому его нужно незамедлительно разобрать и провести ремонт.
Причины поломки
Чаще всего неисправности впускного коллектора связаны с тем, что во время работы мотора он нагревается до очень высокой температуры, из-за чего уплотнительные прокладки теряют эластичность либо вовсе разрушаются. В результате нарушается герметичность соединения этого узла с патрубком воздушного фильтра, карбюратором либо воздуховодом. И если при этом воздушный фильтр не чистится регулярно, то в него попросту не будет попадать чистый воздух. А это, конечно, не идет на пользу двигателю. Если неисправен вакуумный усилитель, то это также может стать причиной появления неполадок в работе впускного коллектора.
Этапы замены
При обнаружении неполадок нужно сразу же приступать к ремонту впускного коллектора, так как если его не отремонтировать, то вполне возможно, что двигатель начнет работать некорректно, а то и вовсе выйдет из строя. Итак, для начала нужно выключить зажигание и открыть капот.
Теперь необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Затем откручиваем болты, которые крепят впускной патрубок к коллектору. Далее, нужно отсоединить разъем от дросселя и отключить шланги от впускного патрубка. После этого снимаем хомуты, которые находятся на шлангах, и снимаем их.
Следующим этапом является откручивание гаек, которыми коллектор крепится к дросселю. Также нужно открутить болт фиксации заслонки к дроссельному узлу. Обычно эти крепления скрыты за резиновой заглушкой. Иногда гайки располагаются под крепежным кронштейном двигателя.
Теперь можно приступать к снятию коллектора. Для этого нужно открутить два болта, которые фиксируют его снизу. После этого его можно отсоединить от впускных патрубков, что приведет к его легкому снятию. Так, в результате этих манипуляций запчасть будет снята.
Для установки новой детали нужно воспроизвести все перечисленные действия в обратном порядке.
Выводы
В заключение хотелось бы отметить, что замена этой детали - несложная процедура. Но при этом она требует определенных навыков. Поэтому замену элементов этого узла лучше доверить специалистам. А также не забывать о том, что для надежной работы коллектора нужно периодически менять прокладки, а также следить за положением впускного и выпускного коллекторов. Иначе этот узел может выйти из строя и будет плохо работать двигатель.