Виды популярных движков сайта
Планируя запускать собственный сайт, блог или интернет-магазин, владелец задумывается о выборе оптимальной платформы для будущего проекта. Рынок IT предлагает огромный выбор платных и бесплатных CMS, каждая из которых имеет свои характеристики и особенности. Рассмотрим виды популярных движков сайта и нюансы по выбору подходящего «помощника».Заказать создание сайта, можете в компании ABC Almaty - http://abc-almaty.kz/ .
Классификация популярных движков для создания веб-сайта
Все CMS, поддерживаемые тем или иным хостингом, разделяются на свободные и премиальные. То есть пользователь может заложить некий бюджет в покупку системы управления контентом либо воспользоваться бесплатным предложением.
Внутри премиальных и бесплатных систем, движки классифицируются по функционалу:
- CMS общего назначения (WordPress, Joomla и пр.). Данные платформы характеризуются универсальностью, гибкостью, практичностью и неплохим набором расширений и плагинов, также поставляемых платно и бесплатно. Они доступны, удобны и легки в работе даже для начинающих пользователей. На базе сервисов общего назначения можно построить бизнес-сайт, форум, новостной портал, блог, соцсеть и другие типы сайтов на усмотрение разработчика. Эти сайты очень удобно продвигать, как это делает компания ABC - https://abc-almaty.kz/prodvizhenie-saitov .
- CMS для интернет-магазинов (OpenCart, Magento и др.). В отличие от общих движков, освоение систем управления для конструирования онлайн-маркетов требует хотя бы базовых навыков программирования, некоторых познаний в области дизайна и оптимизации. Кроме того, пользователь должен четко представлять, какая именно комплектация нужна – мультиязычность, адаптивность, кроссбраузерность, безопасная интеграция с платежными сервисами и пр.
- Социальные сети. Несмотря на хороший ассортимент разноплановых соцсетей мирового значения, особенно смелые и предприимчивые пользователи могут задаться целью построения новой. В этом помогают движки типа Instant CMS, LiveStreet, Explay CMS. Их функционал заточен под создание медиасетей, остается лишь сделать выбор в пользу одной из платформ.
- CMS для создания галерей (Zenphoto, Pikateka). Для веб-проектов, где планируется публикация большого количества графического контента стоит подобрать профильный сервис. Это поможет настроить производительный и привлекательный ресурс.
- Спецдвижки для форумов (PunBB, Phorum). Страницами с тематическим обсуждением чего-либо сегодня никого не удивишь, но, как и в случае с социальными сетями, в этой сфере имеются поклонники. При условии хорошей посещаемости и вовлеченности гостей такого сайта, можно неплохо зарабатывать. Однако, начинать следует именно с подходящего инструмента для разработки.
Если движок «free-версии» отвечает потребностям бизнеса, целесообразно использовать его и перераспределить финансы в другие области (оптимизацию, маркетинг и пр.). В случае, когда требуется особый набор функций или индивидуальный проект можно взять платную платформу либо заказать самописную.
Как выбрать движок сайта?
Главными критериями выбора оптимальной системы управления контентом должны стать: простота, настраиваемость и легкость конфигурации. Если разработчик сам не понимает, что и как работает, наивно полагать, что другие пользователи разберутся. Максимальный комфорт должен стоять во главе угла.
Есть 3 важных показателя, на которые можно ориентироваться, тестируя CMS:
- Удобство визуального редактора;
- Кастомизация;
- Дружественный SEO.
Если система кроссфункциональна, позволяет управлять уровнями доступа пользователей, предлагает привлекательные шаблоны и максимум возможностей для расширения базовой комплектации – это ваш движок.
В случае, когда разработчик имеет опыт обращения с кодом, дизайном и оптимизацией, то фактически можно руководствоваться лишь собственными предпочтениями. Для опытного разработчика тип движка не принципиален, ведь он сможет построить работоспособный ресурс на любой платформе.