Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
09.02.2020 18:58 Количество просмотров материала 102 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Правила делегирования в бизнесе

Правила делегирования в бизнесе

Многие молодые предприниматели знают, что одна из самых сложных задач — делегирование. Кажется, что только ты сам можешь сделать все именно так, как нужно, а объяснять другим — настолько долго и сложно, что проще справиться своими силами. Тем не менее, в жизни каждого проекта наступает момент, когда отказываться от делегирования уже невозможно. Как делегировать правильно? Какие сферы можно отдавать на аутсорс или подчиненным, а какие нет? На что обратить внимание? Поговорим о правилах делегирования в бизнесе.

Ошибки делегирования

Для начала разберемся, с какими ошибками сталкиваются большинство людей при передачи части задач другим:

  • фактическое отсутствие делегирования — тот случай, когда люди наняты, но руководитель контролирует каждый шаг и по сути делает все за них, такая ситуация изматывает начальство и раздражает подчиненных, а в результате не приводит ни к чему хорошему;
  • неправильный выбор исполнителя или его перегруз — сложить все задачи на одного человека или получить вести бухгалтерскую отчетность секретарю — в корне неверное решение;
  • ошибки в выставлении сроков — если дедлайн не выставлен или все всегда «очень срочно», ожидать качественного и эффективного исполнения задачи не стоит;
  • отсутствие четко поставленной задачи — в этом случае результат предсказать и вовсе невозможно.

Что можно и что нельзя делегировать?

Передавать задачи подчиненным и на аутсорс — правильно и разумно. И делать это можно практически в любой сфере:

  • бухгалтерия;
  • архивное дело, например, создание архива или передача документов в государственные архивы на предприятии — подробнее читайте на этой странице http://pga-spb.ru/peredacha-dokumentov-v-gos.arhivy;
  • маркетинг;
  • SEO-продвижение сайта;
  • SMM;
  • любые бытовые задачи — от уборки офиса до доставки еды;
  • и т.д.

Важно понять, какие задачи нельзя делегировать. Это всего три категории:

  • прямые функции руководителя;
  • очень сложные задачи, требующие неусыпного контроля начальства;
  • очень срочные задачи, так как в этом случае на передаче обязанностей можно потерять драгоценное время.

Правила делегирования

  1. Осознайте выгоды перепоручения задач: у вас высвободится время на развитие, вы сможете заниматься только тем, что вас действительно вдохновляет, вы создадите команду единомышленников и сможете проще и с большим удовольствием достигать целей.
  2. Четкость постановки задач. Важно, чтобы человек или компания, которому вы поручаете что-то, ясно понимал, чего именно вы хотите, какими обязанностями и правами он обладает, к каким результатам и когда должен прийти.
  3. Грамотный выбор специалиста — важно, чтобы задачи соответствовали компетенциям, навыкам и интересам человека или профессиональной специализации компании-подрядчика.
  4. Мотивация — адекватная оплата и дополнительные возможности.
  5. Умеренный контроль — не следите за каждым шагом исполнителя, но время от времени контролируйте результат.
  6. Поддержка — дайте исполнителю возможность расти в своей отрасли, поддерживайте стремление к развитию.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх