Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
04.06.2022 13:26 Количество просмотров материала 133 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Проблемы высшего образования в России

Проблемы высшего образования в России

Пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на высшее образование и национальную экономику. Она провела границу между образованием и экономикой до и после пандемии COVID-19. В 2020 году высшее образование и экономика достигли пределов своего развития. Глобализация изменяет характер и роль высшего образования в обществе, ведь рыночные принципы становятся важным условием для его реформирования и функционирования. В 2010-2020 гг. в европейском высшем образовании растет влияние рыночных отношений, что проявляется в усилении конкуренции (на национальном и международном уровнях) за студентов, преподавателей и ученых, за финансовые ресурсы.

Высшее образование играет важную роль в управлении социально-политической, экономической и культурной инфраструктурой общества, оно становится все более обязательным условием для трудоустройства. Маркетизация требует от высшего образования предоставлять качественные образовательные услуги и готовить специалистов в соответствии с требованиями рынка труда. Сегодня получить государственный диплом можно выучившись дистанционно, ведь с момента подписания Болонской декларации в 2005 г. высшее образование претерпело значительные изменения.

Современное десятилетие модернизации отечественной системы высшего образования характеризуется:

  • усовершенствованием внедрения Болонского процесса;
  • ростом рыночной ориентации.

Однако переход высшего образования к рыночным отношениям охарактеризовался появлением серьезных проблем, требующих немедленного решения со стороны государства. Одной из таких проблем является отсутствие сбалансированного взаимодействия высшего образования с рынком труда и механизмов его регулирования. С 2017 г. растет проблема нехватки квалифицированной рабочей силы, которая продолжает обостряться в последние годы. Спрос на профессионалов и специалистов с опытом работы — врачей, фармацевтов, инженеров разных отраслей, юристов, преподавателей, экономистов, бухгалтеров, а также ИТ-специалистов остается высоким.

Одной из причин являются профессиональные приоритеты абитуриентов, среди которых менее популярными были технические специальности, а наиболее популярными были специальности филология, право и менеджмент. Другой причиной эксперты называют несоответствие профессионально-квалификационных стандартов требованиям производства, что негативно влияет на качество подготовки кадров и обостряет дисбаланс вакансий по профессиям. В результате, в России не хватает профессионалов инженерно-технологического направления и рабочих специальностей.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх