Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
24.10.2014 19:55 Количество просмотров материала 3448 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

«Система 112» - цели, задачи, возможности

«Система 112» - комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизированной обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», является прообразом зарубежной службы 911 (112 – работает по всей Европе, а 911 - в США). Система предполагает создание единого номера для обращения населения в случае возникновения экстренной ситуации (не 01, 02, 03, и т.д., а некий аналог 911), обеспечение внешнего контроля за действиями экстренных служб, межведомственную координацию, создание центров обработки данных со всех критически важных объектов, мониторинг и сбор статистики по ЧС.

Автоматизированная система должна:

ускорить процесс реагирования и взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях,

позволить организовать единое информационное пространство для служб реагирования,

позволить повысить информированность населения о возникновении ЧС, способах защиты и мер по безопасности,

снизить затраты на осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС.

Система будет включать в себя такие возможности, как определение номера абонента, восстановление связи в случае прерывания соединения, оповещение населения и организация по разным каналам связи, запись переговоров, ведение статистической информации и т.д.

Создание единой системы вызова оперативных службы по номеру «112» крайне необходимо, так как в случае, если человек попадает в кризисную ситуацию, он должен знать один номер вызова дежурных служб – «112». На него можно будет позвонить с любого мобильного телефона.

До этого короткие номера «01» - пожарной службы, «02» - полиции, «03» - скорой медицинской помощи и «04» - газовой службы можно было набрать только со стационарного телефона.

«Система 112» является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

служба пожарной охраны;

служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

служба полиции;

служба скорой медицинской помощи;

аварийная служба газовой сети;

служба «Антитеррор» и др. оперативные службы.

Процесс работы «Системы 112» будет организован таким образом: сообщение о происшествии принимается в центре обслуживания вызовов «112», либо в ДДС одной из экстренных служб, входящих в «Систему 112». Далее, в автоматизированном режиме оператор осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в ДДС по назначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС и информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах. В ходе и по окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов или сообщение ДДС должны заносить в базу данных «Системы 112» информацию о принятых мерах.

Распоряжением Администрации Новгородской области, подписанном Губернатором Новгородской области, от 28.12.2012 № 483-рг «О создании на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» утвержден План организационно-технических мероприятий по созданию на территории Новгородской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и даны рекомендации всем участникам создания «Системы-112» на территории области.

В настоящее время на территории Новгородской области все вызовы по номеру «112», поступающие от абонентов сотовой сети «Мегафон», с использованием «голосового меню» и нажатием дополнительных кнопок вызов маршрутизируется непосредственно в дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба полиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба "Антитеррор". Для размещения Центра обработки вызовов определено здание в микрорайоне Кречевицы, передаваемое из Министерства обороны Российской Федерации в собственность субъекта, работы продолжаются в плановом порядке.  

«Система 112» - цели, задачи, возможности

Источник: www.53.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх