Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
27.02.2020 16:14 Количество просмотров материала 107 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Униформа обслуживающего персонала

Униформа представляет собой служебную одежду с одинаковым фасоном, материалом изготовления и цветом. Её основная функция заключается в создании одинакового внешнего вида. Она является неотъемлемой частью корпоративного стиля. Примечательно, что носит униформу как обслуживающий персонал, так и офисные работники.

Благодаря фирменному стилю такой одежды сотрудники компании выделяются на фоне клиентов и посетителей. Она содействует формированию уникального имиджа, а также сплочению работников. Ей свойственно широкое применение: в магазинах, ресторанах, барах, кафе, гостиницах, кинотеатрах, авиакомпаниях, медицинских клиниках, банках и салонах красоты.

Элементы униформы

Примечательно, что составляющей спецодежды может стать как отдельная единица (к примеру, шейный платок), так и целый комплект – речь идёт о фирменном костюме, блузе, рубашке и верхней одежде.

Прежде униформу должны были носить только те сотрудники, которые непосредственно работают с клиентами. Однако теперь такая одежда стала важным элементом корпоративного стиля. Она включает в себя и комплекты, в которых проводят промо-акции, стимулирующие расширение потенциальной аудитории (раздача листовок, презентации и дегустации). А фартуки с логотипом на заказ выгодно подчеркнут уважительное отношение к клиентам. Они широко используются продавцами, поварами, официантами и промоутерами.

Запросы, которым должна соответствовать униформа

В процессе разработки специальной одежды детальное внимание уделяется ценностям бренда, особенностям носки и специфике конкурентов. Важно, чтобы она отличалась удобством и функциональностью. Если сотрудникам нравится униформа, это благоприятно сказывается на взаимоотношениях в коллективе и общем настроении. Профессионал в фирменной одежде высокого качества всегда привлекает внимание и оставляет приятное впечатление.

Особенности производства

Как правило, обслуживающий персонал нуждается в халатах, фартуках, рубашках и целых комплектах одежды на разные сезоны. Для разработки фирменного стиля привлекаются конструкторы и дизайнеры. Разумеется, этот подход предполагает денежные затраты. Однако они окупятся сполна. Такой способ выделения сотрудников отличается эффективностью и актуальностью.

Важно проработать уникальный дизайн и проследить за соответствием выбранного стиля ценностям компании. Кроме того, стоит проанализировать цветовую гамму, а также внимательно выбрать материал и фурнитуру. К ткани для спецодежды предъявляются следующие требования:

  • износостойкость;
  • простота в уходе;
  • высокое качество.

Чтобы сэкономить временные и материальные ресурсы, можно отдать предпочтение типовым фасонам. В других случаях следует заказать разработку фирменного стиля индивидуально. Примечательно, что униформа может быть представлена в нескольких размерах. Она бывает демисезонной, летней, зимней, повседневной и парадной. Как правило, подобный подход активно используется на крупных предприятиях, где количество работников велико.

В небольшой компании, частной гостинице либо семейном ресторане нужно проявить индивидуальный подход и мерять униформу на конкретного сотрудника. Она должна идеально сесть. Разработка специальной одежды предполагает наличие знаков отличия, позволяющих выделить работников разного статуса внутри фирмы.

Выбранные ткани, покрой и цветовые решения подчёркивают уникальность выбранного варианта. Специально разработанный логотип наносится на элементы униформы. Обычно применяются такие методы брендирования, как шелкография и вышивка.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх