Вернуться в началоСодержаниеСловарьПомощь

СодержаниеКонтактыПомощь

Предисловие
§ 1. Природа и характеристика опасностей в техносфере
§ 2. Основные положения теории риска
§ 3. Роль внешних факторов, воздействующих на формирование отказов технических систем
§ 4. Основы теории расчета надежности технических систем
§ 5. Методика исследования надежности технических систем
§ 6. Инженерные методы исследования безопасности технических систем
§ 7. Оценка надежности человека как звена сложной технической системы
§ 8. Организация и проведение экспертизы технических систем
§ 9. Мероприятия, методы и средства обеспечения надежности и безопасности технических систем
§ 10. Технические системы безопасности

§ 11. Правовые аспекты анализа риска и управления промышленной безопасностью

11.1. Классификация промышленных объектов
11.2. Оценка опасности промышленного объекта
11.3. Декларация безопасности опасного промышленного объекта
11.4. Требования к размещению промышленного объекта
11.5. Система лицензирования
11.6. Экспертиза промышленной безопасности
11.7. Информирование государственных органов и общественности об опасностях и авариях
11.8. Ответственность производителей или предпринимателей за нарушения законодательства и нанесенный ущерб
11.9. Учет и расследование
11.10. Участие органов местного самоуправления и общественности в процессах обеспечения промышленной безопасности
11.11. Государственный контроль и надзор за промышленной безопасностью
11.12. Разработка планов по ликвидации аварий и локализации их последствий, а также планов по ликвидации чрезвычайных ситуаций
11.13. Экономические механизмы регулирования промышленной безопасности
11.14. Российское законодательство в области промышленной безопасности
§ 12. Принципы оценки экономического ущерба от промышленных аварий
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Библиографический список


РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, А ТАКЖЕ ПЛАНОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ



В странах, где законодательством регулируется предоставление Декларации безопасности, в которую входят планы по локализации аварий и ликвидации их последствий, требование о составлении таких планов в отдельных законодательных актах отсутствует. Однако в некоторых законах самостоятельно регулируются вопросы планирования, в частности в Законе США "О планировании на случай чрезвычайных ситуаций и о праве общественности на информацию". Для планирования действий при ЧС создаются местные комитеты, которые разрабатывают планы действий. В этих планах определяются объекты, на которых используются опасные вещества, маршруты их перевозок, содержатся инструкции и меры по ликвидации последствий аварий на промышленной площадке и за ее пределами.