Вернуться в началоСодержаниеСловарьПомощь

СодержаниеКонтактыПомощь

Введение
§ 1. Чрезвычайные ситуации и государство
§ 2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
§ 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
3.1. Организация управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций
3.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.3. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.4. Особенности ликвидации последствий землетрясений
3.5. Особенности ликвидации последствий наводнения
3.6. Особенности тушения лесных и торфяных пожаров
3.7. Особенности ликвидации последствий радиационной аварии
3.8. Особенности ликвидации последствий химической аварии
3.9. Особенности ликвидации последствий биологической аварии
3.10. Особенности ликвидации последствий аварии на транспорте
3.11. Ликвидация последствий террористических актов
3.12. Особенности ликвидации чрезвычайных ситуаций в особых условиях
§ 4. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
§ 5. Первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
§ 6. Организация управления в РСЧС
Заключение
Приложение. Нормы и нормативы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях





Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций



Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, состоят из:
- формирований поисково-спасательной службы МЧС России;
- военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;
- сил Государственной противопожарной службы МЧС России;
- формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- формирований гражданской обороны территориального, местного и объектового уровней;
- специально подготовленных сил и средств войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
- служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
- восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации;
- аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.