Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
02.05.2013 0:14 Количество просмотров материала 3319 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

6.20. СЕГОДНЯ – ДЕТИ, ЗАВТРА – НАЦИЯ

Пребывание в школе – это период роста и развития у детей, организм которых особенно восприимчив к воздействию неблагоприятных факторов среды: чрезмерной учебной нагрузке, резкому сокращению двигательной активности, плохому качеству питания школьников. Нередко трудовой день школьников становится длиннее, чем у взрослых. За период обучения в школе число хронических заболеваний увеличивается в 1,5 раза. На 1 млн. выпускников приходится 160 тыс. близоруких.

Помимо общей заболеваемости значительное место занимает травматизм. Несчастные случаи, травмы стоят на 2-м месте по частоте обращений на станцию «скорой помощи». Из них больше половины – ушибы, растяжения, вывихи, затем идут повреждения глаз, ожоги, переломы костей конечностей и отравления. Причем мальчики обращаются за помощью в 1,5 раза чаще, чем девочки.

Среди населения бытует опасное заблуждение в том, что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Между тем данные травматологов свидетельствуют, что последствия ряда травм – послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз и ростковых зон кости – в 18-20% случаев приводят к инвалидности. Легкие травмы также нередко ограничивают функциональные возможности ребенка. К сожалению, взрослое население, в том числе педагоги и родители, плохо информированы о детском травматизме, что сказывается на качестве профилактики и оказания доврачебной помощи пострадавшим. В половине случаев доврачебная помощь детям и их эвакуация в медицинские учреждения проводятся неправильно. Это усугубляет тяжесть повреждений и затрудняет лечение в дальнейшем.

Нет необходимости доказывать, что здоровье детей сегодня – это здоровье нации завтра. И в основе безопасности жизнедеятельности лежит здоровый образ жизни.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх