Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!

Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях

41. Городской транспорт

Автобусы, трамваи, троллейбусы — вот уж куда мы садимся без всякой опаски за свою жизнь. Если при посадке в самолет, на судно или даже в поезд нет нет да и мелькнет тревожная мысль — а вдруг? — то в салоне автобуса мы думаем о чем угодно, только не о безопасности. (03.05 16:56)

42. Аварии в городском транспорте

Мы боимся самолетов, меж тем городской автотранспорт гораздо чаще попадает в катастрофы, чем авиалайнеры. Много чаще. И если по одной, по две, по три собрать по России все жертвы общественного транспорта, они и в десять аэробусов не влезут. Так что лучше бояться. Бояться и быть готовыми к самоспасению. Начнем с простого — с травматической опасности. (03.05 16:56)

43. Криминальные опасности в городском транспорте

Вначале о транспортном воровстве. По популярности среди воров оно занимает следующее после вокзалов и рынков место. Чтобы не вводить в соблазн начинающих воришек, не ставьте свои вещи на виду. Не спите, демонстрируя в разрезе кармана пухлый кошелек или золотую цепочку на шее. (03.05 16:55)

44. Метро

Метро — переходный от электрического городского к железнодорожному транспорт. Но по числу обслуживаемых пассажиров на единицу площади он оставил далеко позади и тот, и другой. (03.05 16:55)

45. Несчастья на эскалаторе, платформах

Наиболее вероятны в метро несчастные случаи и травмы, связанные с неизбежной толкотней сотен людей, сконцентрировавшихся в узких подходах к эскалатору и на платформах. Ведь в отличие от давки на остановках наземного транспорта уйти им некуда, кругом одни только стены. (03.05 16:55)

46. Пожар в метро

Редок, но сверхопасен пожар в метро. Скученность пассажиров, насыщенность вагонов синтетическими отделочными материалами, замкнутость пространства, темнота могут даже не самый серьезный по наземным меркам пожар превратить в катастрофу. (03.05 16:54)

47. Автомобиль

Автомобильный транспорт — самый опасный транспорт. Именно на его долю приходится львиная доля транспортных потерь. Наиболее вероятна гибель водителя либо пассажиров в результате дорожно транспортного происшествия, в меньшей степени при захвате машины злоумышленниками и пожаре. С наибольшей опасности и начнем. (03.05 16:54)

48. Профилактика аварий

Статистика ГИБДД утверждает, что главными причинами аварий на дорогах являются: — Нарушение правил дорожного движения. Это понятно, не в Европе живем — никто никому у нас дороги не уступает, перед знаками, когда поблизости нет милиционера, не стоит, а, напротив, как можно быстрее проскакивает, желтый цвет светофора истолковывает как уже почти зеленый и пр. (03.05 16:54)

49. Авария

!В момент аварии пассажиры должны прикрыть голову руками и упасть на сиденье, по возможности уперевшись локтями и коленями в спинку впереди расположенного кресла. Взрослым надо защитить детей своим телом, обхватив руками и крепко прижав к груди. (03.05 16:54)

50. Пожар в автомобиле

Гораздо более редкое, чем ДТП, происшествие. Но не менее разрушительное. Пожар чаще всего случается из за неисправности автомобиля (замыкания электросети, утечка и воспламенение масла), в результате аварии или из за небрежного обращения с огнем водителя или пассажиров. ! Любой пожар в автомобиле, кроме злонамеренных взрывов, начинается с запаха, подтекающего бензина, масла либо дыма. (03.05 16:53)

Вверх