Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
03.05.2013 16:29 Количество просмотров материала 3575 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

07. Стиль общения при поиске работы

Немаловажный фактор. Потому что, если вы придете трудоустраиваться в дым пьяный, с расстегнутой, простите, ширинкой, пахнущий водкой, чесноком и ночевкой в хлеву и, икая, скажете:
— Это, блин, ты, что ли, тут главный... Хочу это... Ну, чтобы директором...
Боюсь, вам откажут.
Отсюда элементарные советы.

Помойтесь.
Побрейтесь.
Причешитесь.
Погладьтесь.
Почистите зубы...

Вы зря улыбаетесь, считая, что это само собой разумеется. Американские бизнес школы, учившие наших будущих директоров СП, начинали свои курсы для русской стороны с фразы:
— Мыться лучше каждый день, а не раз в неделю...
Для дела лучше.
Поэтому не пренебрегайте гигиеной. Это тоже отражается на успехах трудоустройства.
Одеваться следует строго, предпочитая классический стиль. Поменьше бижутерии и косметики. Если, конечно, вы не нанимаетесь в бордель.
В идеале — подсмотреть стиль одежды и манеру поведения организации (фирмы), в которую вы нанимаетесь. И вообще старайтесь побольше узнать о ее традициях.
Не забудьте прихватить с собой блокнот, ручку...
Но самое главное, бумажки, без которых вы мало кого интересующая букашка, — выписки из трудовой книжки, документы, подтверждающие профессиональные навыки и классность, дипломы о высшем, среднем, техническом и всяком другом образовании, водительские права, рекомендательные письма с мест прошлых работ и подработок, справки о физическом и психическом здоровье, разрешение на владение и применение в случае недоброжелательного к вам отношения оружия...
Сложите все эти бумаги в хорошо оформленную папочку и предъявляйте по первому требованию.
Разговаривая с работодателем, надо смотреть ему в глаза и быть спокойным и уверенным. Или талантливо изображать спокойствие и уверенность. Говорить следует не спеша, внятно, четко формулируя свои мысли и коротко. Не надо рассказывать, что у вас был прадедушка, который видел живого Чапаева, когда служил пулеметчиком в войсках Колчака...
И уж тем более не стоит объяснять, что на прошлой работе вас уволили по собственному желанию, по причине того, что вы сожгли склад готовой продукции, потому что были пьяны, из за сильного расстройства по поводу обнаружившейся у вас крупной недостачи...
Не надо говорить лишнего, особенно если вас будут пытаться вызвать на откровенность! Надо только то, что есть в документах. И то, что характеризует вас с лучшей стороны.
Рассказав все, что вы хотели о себе рассказать, приготовьтесь отвечать на вопросы. На которые заранее заготовили ответы...
Как не заготовили? Почему не заготовили?!
Потому что их не знаете?
Да как же не знаете, если их в большинстве своем задают одни и те же!
Почему вы ушли с прежнего места работы? Что вам там не понравилось?
Почему пришли именно к нам?
На какую должность вы претендуете? И почему именно на нее?
Как вы представляете себе работу здесь?
Чего вы в профессиональном плане хотите добиться?
Каковы, на ваш взгляд, ваши достоинства и недостатки?..
И обязательно отрепетируйте перед зеркалом свои монологи. Чтобы речь лилась мягко и красиво.
Потому что, если без репетиции, может выйти неубедительно. Одни общие междометия. Конечно, при таких ответах вас не примут даже на должность дворника!..
Впрочем, погодите, вы хоть сами то знаете, что ожидаете от нового места?
Нет?
То есть вы хотите сказать, что заранее согласны на все условия? На восемнадцатичасовой рабочий день и оплату в размере полудоллара за неделю?
Не согласны? А почему вы это заранее не сформулировали — не хочу работать бесплатно круглые сутки? Это ведь тоже требование. Ваше требование к вашей будущей работе!
Так, стоп, начнем все с начала. То есть, прежде чем побриться помыться, сформулируем ваши ответы на их вопросы. И ваши требования к работе, на которую вы нанимаетесь.
Первый — сколько вы хотите получать? Максимум. И минимум.
Какую работу за это готовы выполнять?
Как относитесь к переработкам? И что может компенсировать вашу к ним нелюбовь?
Будут ли вам оплачивать бюллетени, в каком размере и как долго?
Выделят ли места в детском саду? И сколько это будет стоить?
Отпустят ли вас в отпуск летом или только в январе?
Есть ли надежды на профессиональный и служебный рост?
Светят ли вам какие нибудь перспективы в смысле бесплатной учебы, квартиры, домов отдыха и пионерлагерей для детей?
И все такое прочее...
Чем больше вы сформулируете вопросов и чем больше зададите — тем лучше! Вам — лучше. Потому что вам работать на этом предприятии...
А то, понимаешь, при приеме на работу мы молчим как рыба об лед, а потом, когда поздно, начинаем разговаривать. Иногда в несколько этажей.
Аккуратно узнав ответы работодателя на ваши вопросы, идите... Нет, не в отдел кадров, Идите к работникам этого предприятия. На этот раз в любом виде, но обязательно с коньяком, водкой и конфетами. И в ходе непринужденной беседы незаметно задайте им те же самые вопросы. И другие, которые вы хотели, но боялись задать — насчет уголовного прошлого руководства фирмы и характера вашего непосредственного начальника.
И, как говорится в рекламе, почувствуйте разницу!
Только так вы можете узнать правду о своей новой работе и сможете устроиться на эту работу, показав себя в лучшем свете!
Ну что, теперь готовы?
Тогда пошли на встречу с потенциальными работодателями.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх