Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.06.2014 2:02 Количество просмотров материала 2916 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ БУДЕТ ОКАЗАНА ВСЕМ

      В декабре прошлого года в Курской области сдали в эксплуатацию «Систему вызова экстренных оперативных служб - 112». Уже спустя пять месяцев создается новый сегмент, позволяющий принимать вызовы от людей с ограниченными возможностями слуха.

         Курская область первая в России, где проводятся такие испытания. Сейчас эта «система» находится на стадии разработки.

     - От Президента Российской Федерации поступило прямое указание о выработке и продвижении ряда проектов, которые могли бы обеспечить вызов экстренных оперативных служб гражданами, страдающими расстройствами слуха. На первом этапе была проведена аналитическая работа.  Изучение опыта показало, что только в Курской области есть все необходимые средства для успешного внедрения нового сегмента, - говорит руководитель технического проекта Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Михаил Истомин.

      На данный момент созданы 3 автоматизированных рабочих места (АРМ). Для вызова экстренных служб могут быть использованы две схемы.

По одной, оператор АРМ является переводчиком между диспетчером «112» и абонентом: «услышал», «понял», «передал». А далее система работает по обычному регламенту. Второй вариант - оператор, владея языком жестов и навыками работы в «системе - 112» самостоятельно вызывает необходимую службу.

       Для набора номера «112» могут быть использованы такие технические средства как мобильный телефон, планшет, телефон с функцией видео звонка. Кроме того, будет приниматься и простые факсимильные сообщения.

       На компьютере «диспетчера-112» установлена вебкамера. После вызова устанавливается двухсторонняя видеосвязь, общение осуществляется на языке жестов.

      - У людей с ограничениями слуха есть такие же проблемы и потребности, как и у всех, - говорит начальник Главного управления МЧС России по Курской области полковник внутренней службы Сергей Кададов. – К сожалению, пока не все можно реализовать, по причинам отсутствия технических возможностей у операторов сотовой связи.

       В настоящее время ведутся работы для осуществления вызова экстренных оперативных служб по средствам sms-сообщений.

      - Основной способ общения между глухими – sms-сообщения, - поясняет председатель регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского общества глухих Александр Качергис. – Это наиболее удобный способ, так как каждого из них государство обеспечило мобильным телефоном.

      После завершения испытаний члены комиссий собрались, чтобы обсудить увиденное. В целом, работу можно считать успешной. После устранения недостатков и подготовки всех документов начнется практическое внедрение рабочих мест для приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» от людей с ограниченными возможностями слуха.

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ БУДЕТ ОКАЗАНА ВСЕМ



Источник: www.46.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх