В декабре прошлого года в Курской области сдали в эксплуатацию «Систему вызова экстренных оперативных служб - 112». Уже спустя пять месяцев создается новый сегмент, позволяющий принимать вызовы от людей с ограниченными возможностями слуха.
Курская область первая в России, где проводятся такие испытания. Сейчас эта «система» находится на стадии разработки.
- От Президента Российской Федерации поступило прямое указание о выработке и продвижении ряда проектов, которые могли бы обеспечить вызов экстренных оперативных служб гражданами, страдающими расстройствами слуха. На первом этапе была проведена аналитическая работа. Изучение опыта показало, что только в Курской области есть все необходимые средства для успешного внедрения нового сегмента, - говорит руководитель технического проекта Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Михаил Истомин.
На данный момент созданы 3 автоматизированных рабочих места (АРМ). Для вызова экстренных служб могут быть использованы две схемы.
По одной, оператор АРМ является переводчиком между диспетчером «112» и абонентом: «услышал», «понял», «передал». А далее система работает по обычному регламенту. Второй вариант - оператор, владея языком жестов и навыками работы в «системе - 112» самостоятельно вызывает необходимую службу.
Для набора номера «112» могут быть использованы такие технические средства как мобильный телефон, планшет, телефон с функцией видео звонка. Кроме того, будет приниматься и простые факсимильные сообщения.
На компьютере «диспетчера-112» установлена вебкамера. После вызова устанавливается двухсторонняя видеосвязь, общение осуществляется на языке жестов.
- У людей с ограничениями слуха есть такие же проблемы и потребности, как и у всех, - говорит начальник Главного управления МЧС России по Курской области полковник внутренней службы Сергей Кададов. – К сожалению, пока не все можно реализовать, по причинам отсутствия технических возможностей у операторов сотовой связи.
В настоящее время ведутся работы для осуществления вызова экстренных оперативных служб по средствам sms-сообщений.
- Основной способ общения между глухими – sms-сообщения, - поясняет председатель регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского общества глухих Александр Качергис. – Это наиболее удобный способ, так как каждого из них государство обеспечило мобильным телефоном.
После завершения испытаний члены комиссий собрались, чтобы обсудить увиденное. В целом, работу можно считать успешной. После устранения недостатков и подготовки всех документов начнется практическое внедрение рабочих мест для приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» от людей с ограниченными возможностями слуха.
Курская область первая в России, где проводятся такие испытания. Сейчас эта «система» находится на стадии разработки.
- От Президента Российской Федерации поступило прямое указание о выработке и продвижении ряда проектов, которые могли бы обеспечить вызов экстренных оперативных служб гражданами, страдающими расстройствами слуха. На первом этапе была проведена аналитическая работа. Изучение опыта показало, что только в Курской области есть все необходимые средства для успешного внедрения нового сегмента, - говорит руководитель технического проекта Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Михаил Истомин.
На данный момент созданы 3 автоматизированных рабочих места (АРМ). Для вызова экстренных служб могут быть использованы две схемы.
По одной, оператор АРМ является переводчиком между диспетчером «112» и абонентом: «услышал», «понял», «передал». А далее система работает по обычному регламенту. Второй вариант - оператор, владея языком жестов и навыками работы в «системе - 112» самостоятельно вызывает необходимую службу.
Для набора номера «112» могут быть использованы такие технические средства как мобильный телефон, планшет, телефон с функцией видео звонка. Кроме того, будет приниматься и простые факсимильные сообщения.
На компьютере «диспетчера-112» установлена вебкамера. После вызова устанавливается двухсторонняя видеосвязь, общение осуществляется на языке жестов.
- У людей с ограничениями слуха есть такие же проблемы и потребности, как и у всех, - говорит начальник Главного управления МЧС России по Курской области полковник внутренней службы Сергей Кададов. – К сожалению, пока не все можно реализовать, по причинам отсутствия технических возможностей у операторов сотовой связи.
В настоящее время ведутся работы для осуществления вызова экстренных оперативных служб по средствам sms-сообщений.
- Основной способ общения между глухими – sms-сообщения, - поясняет председатель регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского общества глухих Александр Качергис. – Это наиболее удобный способ, так как каждого из них государство обеспечило мобильным телефоном.
После завершения испытаний члены комиссий собрались, чтобы обсудить увиденное. В целом, работу можно считать успешной. После устранения недостатков и подготовки всех документов начнется практическое внедрение рабочих мест для приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» от людей с ограниченными возможностями слуха.
Источник: www.46.mchs.gov.ru