Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.06.2014 15:13 Количество просмотров материала 3422 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Осторожно за рулем-мокрая дорога!

Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает - на скользком участке дороги необходимо снизить скорость движения!

Зимой дорожное покрытие становится влажным и грязным, вследствие дождя и интенсивных сельскохозяйственных перевозок. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные грунтовые дороги. Коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии, по сравнению с сухим, снижается в 1,5 - 2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля.

Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.

Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает - на скользком участке дороги необходимо снизить скорость движения!

Осторожно за рулем - скользкая дорога!

Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает - на скользком участке дороги необходимо снизить скорость движения!

Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.

Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов.

Если автомобиль заносит, выполняйте следующие правила:

Никогда не тормозите. Это не поможет, а лишь усугубит занос. Очень трудно этого не делать: неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, однако надо устоять, иначе можно потерять последний шанс избежать столкновения.

Не выжимайте сцепление, это абсолютно бесполезно.

Не бросайте педаль газа. Бросить педаль газа, значит усугубить занос.

Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль, и наоборот. Это нужно довести до автоматизма, выполнять без рывков, но быстро. Руки вращают колесо на боковом секторе.

Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Это важно. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а «разболтать» машину еще больше. Поэтому руль надо крутить в сторону заноса быстро, но в меру.

Итак, обобщая все рекомендации, напоминаем, что любое движение, которое вы делаете на скользкой дороге, должно быть более плавным, выверенным, контролируемым, чем на сухой дороге.

Осторожно за рулем-мокрая дорога!

Источник: www.64.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх