Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
16.09.2014 17:12 Количество просмотров материала 3098 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Печальная статистка

Официальная статистика показывает, что на территории Приморского края участились случаи выявления нарушений лицензионных требований при монтаже, техническом обслуживании и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензиатами (юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию).

Должностными лицами подразделений надзорной деятельности Приморского края за нарушения лицензионных требований в 2014 году составлено 178 административных протоколов:

за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение или лицензия обязательны составлено 11 протоколов по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ;

за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) составлено 28 протоколов по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ;

за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) составлено 72 протокола по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ;

за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)составлено 66 протоколов по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)составлен 1 протокол по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю просит руководителей организаций обратить внимание на работу лицензиатов, осуществляющих деятельность на их предприятиях. Необходимо понимать, что исправное техническое состояние систем обеспечения пожарной безопасности является гарантом безопасности жизни людей при возникновении пожара, в то время как неисправность систем может послужить причиной потери человеческих жизней.

Каждый руководитель должен знать, что при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиат обязан проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, лицензиат о них должен уведомить собственника (руководителя) объекта, а также отразить их в соответствующем акте обследования.

В дальнейшем система обеспечения пожарной безопасности должна находиться на систематическом обслуживании. Недопустимо обслуживание системы, при котором лицензиат появляется на объекте для проведения работ только по сообщению собственника (руководителя) объекта в случае возникновения неисправности. Конкретный график проведения технического обслуживания системы должен быть утвержден лицензиатом с момента сдачи-приемки в эксплуатацию. При заключении договора подряда на проведение технического обслуживания системы методом технического обслуживания специализированной организацией (далее - договор) график должен быть приложен к договору в качестве его неотъемлемой части.

Также обращаем внимание, что если собственником (руководителем) объекта будет заключён договор, и государственными инспекторами по пожарному надзору при проверке будут выявлены нарушения в системе обеспечения пожарной безопасности, то административную ответственность будет нести лицензиат. При отсутствии договора – собственник (руководитель), либо иное лицо использующее объект. В случае, когда при заключении договора, лицензиат провёл обследование системы, выявил нарушения и довел их до собственника – ответственность несёт собственник, даже при наличии договора.

Напомним, в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, входит:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения

Данные виды работ подлежат лицензированию, согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».  

Печальная статистка


Источник: www.25.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх