Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
04.11.2014 9:44 Количество просмотров материала 3030 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Пешеходы, подумайте о своей безопасности!

Человек может не быть водителем, но человек не может не быть пешеходом.


Культура движения пешеходов – это, прежде всего, знание и точное соблюдение Правил и безопасности дорожного движения, внимательность и осторожность на улице и на дороге, это уважение к нелегкому труду водителей.


За 10 месяцев 2014 года на дорогах города Брянска зарегистрирован 171 наезд на пешеходов, в результате которых 27 человек погибли и 149 получили травмы различных степеней тяжести.


Результатом несоблюдения Правил дорожного движения пешеходами стало 83 ДТП, в которых 20 человек погибли и 65 были травмированы. Особо тревожит тот факт, что абсолютное большинство погибших в результате наездов пешеходов осуществляли движение по проезжей части в темное/сумеречное время суток. При этом ни в одном случае у пешеходов не было световозвращающих элементов, способных обозначить видимость пешехода для водителя с дальнего расстояния, и значительно снижающих вероятность попадания пешехода в дорожно-транспортное происшествие. А это – проявление элементарного бескультурия пеших участников дорожного движения.


О систематическом нарушении правил дорожного движения пешеходами говорит и тот факт, что с начала 2014 года к административной ответственности привлечено 8 тысяч 507 пеших участников дорожного движения. Очевидно, что культура пешеходов в нашем городе оставляет желать лучшего и находится на очень низком уровне. По количеству нарушений ПДД пешеходы «дали фору» водителям, в отношении которых по итогам 10-ти месяцев т.г. составлено 6 тысяч 577 административных материалов за непредоставление преимущества в движении пешеходам.


Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Но кроме Правил следует соблюдать и некоторые другие неписанные правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности. Но, повторяем, прежде всего – это знание пешеходами Правил дорожного движения, которые не выходят зачастую за пределы умения различать цвета светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что начиная переход, он должен посмотреть налево и направо. Этого сегодня совершенно недостаточно. Недостаточно потому, что статистика показывает: из всех дорожно-транспортных происшествий значительную часть составляют наезды на пешеходов, при этом половина этих ДТП происходит там, где пешеходы появляться не должны или не имеют права, т.е., по вине самих пешеходов.


На проезжей части улицы. Пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие. Но статистика, приведенная выше, говорит об обратном, таких людей, шагающих под колеса, много.


Сейчас практически каждый из числа погибших на дороге пешеходов гибнет по своей вине, набегают, находят машину, врезаются в нее, словно у них, а не у машины отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первый, тебе это легче сделать, чем автомобилю. Иногда законы дорожного движения в состоянии сами, без посредников, потребовать должного к себе уважения, без суда и следствия, без права обжалования выносить приговор тем, кто пренебрегает ими. Многие забывают дорожную мудрость: нарушителями Правил дорожного движения не рождаются – ими умирают.


Обычно пешеходы ведут себя так: горит красный сигнал светофора, но поблизости машин нет, и они переходят улицу. Такого нарушения не допускают даже нетрезвые водители, у них уже выработан рефлекс. Вот такой рефлекс надо воспитывать в себе и пешеходу для своей же безопасности.


Пешеходы, зачастую идут на просвет, на пустое место, подкарауливают кратковременный разрыв в автомобильном потоке и опять идут, часто навстречу своей беде. И не заботит такого пешехода состояние водителя, которого прошибает холодный пот, пока «храбрей» проныривает, как говорится под носом автомобиля.


Пьяный пешеход представляет не меньшую угрозу, чем пьяный водитель за рулем. Все чаще регистрируются ДТП, когда водитель, спасая жизнь пьяному пешеходу, подвергает себя и пассажиров большой опасности, иногда это кончается жертвами и разбитыми машинами.


Где же выход? Во взаимопонимании, во взаимоуважении по принципу: улица уважает пешехода, пешеход – улицу. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же видя, что машина близко, не бросается ей наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.


Такой идеал еще не достигнут, главным образом из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.


И еще о детях, которые быстро растут, и не заметишь, как они становятся взрослыми участниками дорожного движения. Мы уже говорили о том, что детей надо учить дорожной культуре и, прежде всего своим примером.


Можно потратить много усилий и времени, чтобы научить ребенка Правилам дорожного движения для пешеходов, научить его включать внимание, воображение, наблюдательность при различных дорожных ситуациях, потом, разом, все перечеркнуть, если вы вместе с ребенком хоть один раз перебежали сломя голову улицу, чтобы непременно поспеть на отходящий автобус. От взрослого ребенок должен воспринять стиль поведения на проезжей части улицы, стиль, отмеченный сигналом «Внимание», каким бы цветом не горели лампочки светофора.




По материалам ОГИБДД УМВД России по городу Брянску


(Фото из открытых источников)

Пешеходы, подумайте о своей безопасности!

Источник: www.32.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх