Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
16.07.2014 16:53 Количество просмотров материала 2888 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Работа Системы – 112 в тульском регионе

Чрезвычайные ситуации получают в современных социально-политических условиях все более широкое распространение, все чаще люди попадают в условия техногенных катастроф и стихийных бедствий. С целью оперативного реагирования на происшествия и ЧС, улучшения и ускорения взаимодействия оперативных служб в нашей стране создана система – 112.

Система - 112 необходима не только для повышения реагирования и удобства обращения  граждан за помощью, но и для улучшения информированности самих оперативных служб о предпосылках возникновения  ЧС, крупных аварий и катастроф. Она обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, включая единые дежурно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

Мероприятия по созданию Системы - 112 осуществляются в Тульском регионе в рамках федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы».

На сегодняшний день Система - 112 развернута в 14 районах Тульской области. В текущем году она охватит еще 5 муниципальных образований региона.

Система – 112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы, и начинается с приема вызова и определения номера обращающегося абонента. В случае внезапного прерывания соединения связь возобновляется повторным набором номера оператором. Далее производится анализ поступающей информации и передача ее в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией.

Также Система - 112 обеспечивает дистанционную психологическую поддержку: снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии людей. Существует возможность приема вызова на иностранных языках.

Все входящие и исходящие вызовы фиксируются и регистрируются, а при необходимости могут быть прослушаны.

Всего один звонок обеспечит вам контакт со всеми службами осуществляющими помощь в экстренных ситуациях.

Приведем пример.

От очевидца поступил вызов  о ДТП, в котором пострадавшие оказались заблокированными в транспортном средстве. Оператор уточняет адрес и личные данные абонента, задает вопрос о количестве жертв. Оператор службы 112 и диспетчер экстренных служб работают с одной и той же картой происшествия параллельно. Во время опроса заявителя на место ДТП уже направлены спасатели, пожарные, служба скорой медицинской помощи и сотрудники полиции. Проходят считанные секунды с момента поступления вызова до задействования всех необходимых служб, существенно сокращается время их реагирования, что очень важно для людей, ожидающих помощь.

Напоминаем, что в настоящее время в Тульской области позвонить на номер единой службы спасения – 112 можно круглосуточно с любого мобильного телефонного аппарата, вне зависимости от оператора сотовой связи, даже в том случае если у вас недостаточно средств на счету, и заблокирована sim-карта.

Обращаем внимание на недопустимость  ложных вызовов.  Подобные неправомерные действия  могут помешать оказать помощь тем, кто на самом деле в ней нуждается, а также влекут за собой административную ответственность. Все разговоры с оператором "112" записываются(!) и  существует возможность определения номера звонившего абонента

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Тульской области

 

Работа Системы – 112  в  тульском регионе


Источник: www.71.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх