Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.08.2014 13:17 Количество просмотров материала 2865 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Разграничение полномочий при тушении лесных пожаров

К землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли: просеки, дороги, болота (ч.1 ст. 101 Земельного кодекса РФ). Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст. 6 Лесного кодекса РФ).

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ.

Тушение лесных пожаров:

В соответствие со статьей 83 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации» полномочия по охране лесов, в том числе тушение лесных пожаров, возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с передачей субвенций из федерального центра и должны реализовываться ими самостоятельно.

Ст. 83 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»:

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности).

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета

Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий, распределяются, исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на осуществление полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), на землях лесного фонда.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: согласовывает до начала пожароопасного сезона порядок взаимодействия притушении лесных пожаров территориальных органов управления лесным хозяйством с территориальными органами и подразделениями МЧС России, Минсельхоза России, Минобороны России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность в лесах

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано: обеспечиватькоординацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств этих организаций; осуществлять контроль за подготовкой организаций к пожароопасному сезону, а также за соблюдением противопожарных правил при проведении отжига травы и стерни на территориях, прилегающих к землям лесного фонда; принимать меры по совершенствованию системы охраны лесов от пожаров на землях поселений.

Пожарный надзор в лесах:

14 марта 2009 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№32-ФЗ). Пунктом 13 статьи 1 закона внесены изменения в статью 97 (Государственный пожарный надзор в лесах) Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 13 статьи 1 Федерального закона от 14.03.2009 №32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2010 г.государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с данными Правилами, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются:

а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.

Полномочия МЧС России.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р,МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает: пожарную безопасность населенных пунктов и объектов экономики во время лесных пожаров; участие сил и средств подразделений гражданской обороны и государственной противопожарной службы в ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров в соответствии с решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.

Разграничение полномочий при тушении лесных пожаров

Источник: www.59.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх