Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
07.06.2014 19:22 Количество просмотров материала 3103 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Судоводитель должен быть ответственным!

Моторная лодка или катер – это водный вид транспорта для смелых и дисциплинированных людей. Уважаемые судоводители! С приобретением данного транспорта у вас появляются не только дополнительные возможности, но и обязанности.


ГИМС МЧС России по Тульской области напоминает, что маломерное судно должно быть зарегистрировано!


Не подлежат регистрации шлюпки и другие плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно (до 10 л.с.), а также спортивные парусные суда, длиной до 9 метров, которые не имеют двигателей и, на которых не оборудованы места для отдыха.


Инспекторы ГИМС, осуществляющие надзор за маломерными судами, имеют право остановить маломерное судно, проверить документы, подтверждающие государственную регистрацию маломерного судна, право судоводителя управлять маломерным судном и годность маломерного судна к плаванию, а также в случае необходимости применить меры административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


Судоводитель, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, имеет право:


- давать объяснения по вопросам, относящимся к мероприятиям по надзору;


- получать от государственных инспекторов информацию, которая относится к мероприятиям по надзору;


- знакомиться с результатами мероприятий по надзору и делать запись в протоколе об административном правонарушении о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов;


- обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования.


Запрещается:


1) управлять маломерным судном:


- не зарегистрированным в установленном порядке;


- не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);


- не несущим бортовых номеров;


- переоборудованным без соответствующего разрешения;


- с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;


- без удостоверения на право управления маломерным судном;


- в состоянии опьянения;


2) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;


3) превышать установленные скорости движения;


4) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;


5) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;


6) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;


7) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;


8) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;


9) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;


10) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;


11) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;


12) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;


13) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;


14) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;


15) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;


16) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;


17) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;


18) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.


Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Тульской области

Судоводитель должен быть ответственным!




Источник: www.71.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх