Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.08.2014 13:13 Количество просмотров материала 2458 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Терпящим бедствие на воде

При нахождении в районах с морским режимом плавания, а также в Куршском заливе особое внимание надо уделять собственной безопасности и безопасности пассажиров.

На Балтике погода неустойчивая и смена метеообстановки происходит очень быстро.

В течение дня может быть усиление ветра со сменой его направления и, как следствие, увеличение волны.

В ненастную и дождливую погоду судоводитель, прежде чем выйти на воду, должен оценить свои возможности и силы, а также в первую очередь - технические возможности своего маломерного судна, определиться по району и условиям плавания, определенными государственным инспектором ГИМС при проведении технического освидетельствования, и только потом выходить на воду.

Государственная инспекция по маломерным судам информирует:

В случае возникновения аварийной ситуации необходимо (подать сигнал бедствия) привлечь внимание поисково-спасательных воздушных судов, кораблей или других проходящих судов или быть увиденным с берега при нахождении вблизи береговой черты.

Большинство судов, регулярно выходящих в море (в район с морским районом плавания), имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, дымовые шашки, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.

Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации.

В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией.

Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры).

В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.

При подаче сигнала всякое пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя.

С подветренной стороны не должны быть

люди, находиться легковоспламеняющиеся предметы.

Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов!

Товарищи судоводители, как показывает опыт, в аварийной ситуации гораздо выше процент выживаемости на воде, если вы находитесь в спасательном жилете и имеете пиротехнические средства под рукой. Помните: ваша жизнь -в ваших руках.

Инспекторский участок г. Черняховск ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области

Терпящим бедствие на воде

Источник: www.39.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх