Знают ли жители, что такое ЕДДС? Кто принимает звонки, касающиеся чрезвычайных ситуаций? Какова значимость номера 112, и как функционирует механизм принятия решений по сигналам «SOS» от населения на местах? И наконец, где находится лучшая единая дежурно-диспетчерская служба на территории Центральной России? На все эти вопросы будет дан ответ в ходе подведения итогов ведомственного конкурса на определение лучшей ЕДДС среди муниципальных образований городов и районов субъектов ЦФО.
Ведомственный конкурс на определение лучшей едино-диспетчерской службы необходим для создания целостной картины того, как функционирует модернизированный механизм принятия решений в чрезвычайных ситуациях. С первого августа 2014-го года обо всех ЧС целесообразней сообщать по номеру 112. Это решение Правительства Российской Федерации возникло с необходимостью создания единого номера спасения. Таким образом: в случае пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций следует набирать номер 112. Звонок принимает оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы и уже он, оценив ситуацию, отправляет на место ЧП все необходимые службы.
Во Владимирской области ЕДДС муниципалитетов уже работают именно в таком режиме. Они уже доказали свою значимость. Как показывает практика, жители очень хорошо знают номер 112. Кроме того, в ЕДДС работают люди с большим опытом, они прекрасно осведомлены о ситуации на местах, об имеющихся силах и средствах. Специалисты ЕДДС в мельчайших деталях знают алгоритмы действий в различных ЧС, способны просчитывать развитие события наперёд.
Поэтому единые дежурно-диспетчерские службы Владимирской области стали активными участниками конкурса на определение лучшей ЕДДС в Центральном федеральном округе. О его результатах станет известно уже в ближайшее время.
Источник: www.33.mchs.gov.ru