Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
16.10.2014 21:11 Количество просмотров материала 2884 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Вниманию судовладельцев!

ГИМС Главного управления МЧС России по Томской области обращает внимание владельцев маломерных судов на соблюдение мер безопасности при эксплуатации и хранении плавсредств.

При понижении температуры окружающего воздуха ниже 0о С и температуры воды ниже 8оС, происходит обледенение судов. Инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам настоятельно рекомендуют владельцам маломерных судов не выходить в плавание, чтобы исключить неоправданный риск. Если же в этом есть острая необходимость, соблюдайте правила собственной безопасности.

Правил не много и они достаточно просты:

1. Вести непрерывное наблюдение за частотой забрызгивания судна и началом отложения льда на судовых поверхностях. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.

2. При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.

3. Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых его забрызгивание и заливание будут наименьшими.

4. Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.

5. Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов, удалить лед с соблюдением техники безопасности, в первую очередь, с высоко расположенных конструкций (антенны, штаги, ванты, рангоут и т.д.).

6. Из-за отсутствия на маломерных судах термических средств, удаление льда производится в основном с помощью ручных средств (ломы, топоры, скребки, пешни, лопаты и т.п.) с одновременным применением соли и противообледенительных смесей.

7. Постоянно следить и регулярно окалывать лед со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы.

8. При возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения околку льда необходимо производить в первую очередь с высоко расположенных конструкций накренённого борта.

9. При значительном обледенении носовой оконечности и появления дифферента на нос, околка льда производится, в первую очередь, с носовых конструкций.

10. Вести тщательный контроль за водонепроницаемостью корпуса.

Наиболее действенной мерой предупреждения обледенения являются уменьшение скорости движения судна и приведение его в бейдевинд по отношению к волнению. При невозможности лечь в бейдевинд, ложатся по волне, имея такой ход, чтобы обеспечить судну управляемость и отсутствие наката на палубу с кормы.

Если справиться с обледенением своими силами невозможно – следует запросить помощь, используя средства связи и сигналы бедствия.

Вниманию судовладельцев!

Источник: www.70.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх