Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
02.05.2013 1:37 Количество просмотров материала 3123 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

15.04. Перегрев двигателя

Диагностируя перегрев двигателя, следует помнить, что повышение температуры охлаждающей жидкости при езде по трудным и пыльным дорогам на пониженных передачах не является признаком неисправности. Основными причинами перегрева двигателя могут быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости, неисправность вентилятора охлаждения радиатора, неисправность термостата, образование значительного слоя накипи в системе охлаждения, слишком позднее зажигание, ослабление ремня привода водяного насоса. При перегреве двигателя необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и довести его до нормы. Снимать пробку заливной горловины на перегретом двигателе следует очень осторожно, чтобы не ошпарить руки. Если слышно или видно, как кипит жидкость, необходимо подождать окончания кипения. При снятии пробки её накрывают куском плотной ткани, а охлаждающую жидкость доливают тонкой струёй после некоторого остывания двигателя. При отказе вентилятора необходимо проверить натяжения ремня, а если он порван - заменить его подручными средствами. Когда на автомобиле установлен электровентилятор, проверяют плавкий предохранитель, выясняют причину его выхода из строя (скорее всего - повреждение или замыкание электропроводки), заменяют предохранитель. Если предохранитель исправен, то причиной отказа вентилятора может стать выход из строя датчика температуры (проверяется путём замыкания контактов датчика - после замыкания неисправного датчика вентилятор включается), реле включения вентилятора, электродвигателя вентилятора. В двух последних случаях для следования на СТО или к магазину автозапчастей необходимо включить отопитель, открыть окна салона, включить на максимальную скорость вентилятор отопителя и на средних оборотах двигаться к месту ремонта. Заклинивание термостата в закрытом положении определяется по разности температур нижней и верхней частей радиатора, которая не должна наблюдаться при штатной работе термостата. Неисправность устраняется временным снятием термостата до его замены. Натяжение ремня привода водяного насоса производят согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Если все указанные мероприятия не восстановили нормальный тепловой режим работы двигателя - значит, произошел отказ водяного насоса, ремонт которого можно провести только в условиях СТО.

Достаточно часто случается значительная утечка охлаждающей жидкости через трещины в радиаторе или заглушках в блоке цилиндров, при повреждении шлангов системы охлаждения. Если использование герметика охлаждающей системы не устраняет течь, необходимо полностью отсоединить радиатор, заглушить нижний и верхний патрубки ,залить в систему охлаждения воду и, при включённом на полную мощность отопителе салона, двигаться к месту ремонта, периодически останавливаясь для контроля уровня воды и охлаждения двигателя (заливать тосол в систему охлаждения в данном случае бессмысленно). При наличии трещин в заглушке блока цилиндров следует слить остатки охлаждающей жидкости, зачистить трещину, обезжирить её бензином и вклеить универсальным клеем "холодная сварка" медную пятикопеечную монету советского образца или подходящую по размеру металлическую пластину. Запускать двигатель можно только через промежуток времени, указанный на инструкции по использованию клея. Трещины на шлангах системы охлаждения герметизируются с использованием фторуплотняющего материала (ФУМа), который, в отличие от обычной изоляционной ленты, не подвергается воздействию тосола.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх