Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!

Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях

61. Угон самолета

Как всегда, вначале несколько слов о профилактике. Не летайте самолетами в бизнес классе. Пассажиры бизнес класса — самая любимая террористами категория заложников. Они гораздо значимей обычных пассажиров. Туристский класс, конечно, менее удобный, но зато более безопасный. Собираясь лететь куда нибудь, оставьте дома вашу военную, полувоенную или даже напоминающую военную форму. И уж тем более милицейскую. (03.05 16:45)

62. Кораблекрушение

Кораблекрушение, или Как выйти живым из воды В море, как нигде, выживание человека зависит от того, знает ли он, что делать в условиях аварии, и умеет ли правильно использовать назначенные ему средства спасения. (03.05 16:45)

63. Индивидуальные средства спасения

То есть средства, предназначенные для спасения одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы. Самыми распространенными являются спасательные жилеты. Количество жилетов на судне определяется суммарным числом его экипажа и пассажиров плюс пять процентов необходимого резерва. (03.05 16:44)

64. Действия потерпевших при угрозе гибели судна

На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы. От вашей расторопности зависит ваша жизнь. Остаться при погружении судна в его внутренних помещениях — значит гарантированно погибнуть. (03.05 16:44)

65. Первые часы в шлюпке

В первую очередь не надо спешить обрезать страховочный линь. При отсутствии непосредственной угрозы для спассредства и экипажа надо возможно дольше находиться возле судна на страховочном лине. Если существует угроза переворота судна, нужно отойти на расстояние, на два три метра превышающее высоту мачты или верхних палубных надстроек. (03.05 16:44)

66. Выживание в воде

Самый полезный совет, который здесь можно дать, звучит примерно так: чем меньше в аварийной ситуации человек «купается», тем дольше он живет! Любая вода, вне зависимости от того — океан это, море или река, потенциально опасна. (03.05 16:43)

67. Высадка на берег вплавь

В шторм, при разыгравшейся волне к незнакомому берегу лучше приближаться с подветренной стороны, с тем чтобы остров или подводная мель защитили пловца от удара о камни, скалы. Плыть рекомендуется под углом, а не прямо на берег, внимательно осматривая береговую полосу. (03.05 16:43)

68. Поведение в коллективном спасательном средстве

Сразу после посадки людей надо внимательно осмотреть спасательное средство изнутри и снаружи, убедиться, что обшивка не получила серьезных повреждений. Если таковые обнаружились, надо безотлагательно провести ремонт. При неблагоприятных погодных условиях — холоде, жаре, дожде, снегопаде, сильном ветре — необходимо установить на шлюпках штатные или соорудить из подручных материалов импровизированные ветровлагозащитные тенты. (03.05 16:43)

69. Долговременное пребывание в спассредстве

Эта глава может пригодиться не только людям, оказавшимся в спассредстве после гибели судна (такие случаи достаточно редки), но и людям, унесенным в открытое море на прогулочной или рыбацкой лодке. Такие аварийные происшествия случаются гораздо чаще. Продолжительность существования человека в море в первую очередь зависит от надежности коллективного средства спасения. (03.05 16:43)

70. Высадка на берег на коллективном спассредстве

К незнакомому берегу надо стараться подходить по возможности с подветренной стороны. Например, выбрать далеко уходящую в море песчаную или галечную косу, зайти за нее и с помощью весел подойти к ее подветренной стороне. К острову можно пристать сбоку, так как попытки достичь подветренного берега могут закончиться неудачей. Спассредство попросту утащит в море. (03.05 16:42)

Вверх