Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!

Уроки по ОБЖ и БЖД

Урок-практикум: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья" Анисимов В.В.

Цели: - воспитание ответственности за своё здоровье; - освоение учащимися общедоступных диагностических методов оценки своего здоровья; - формирование приверженности здоровому образу жизни. Задачи: - ознакомление с основными показателями состояния человеческого организма и общедоступными медицинскими приборами, используемыми для их контроля; - обучение способам оценки своего физического здоровья. Учебные вопросы: 1.Оценка и самооценка здоровья. 2. (04.05 21:33)

Урок-проект "Катастрофы в современном мире" Маральская Н.Е.

Учитель: тема нашего урока-проекта “Чрезвычайные ситуации природного характера”. Резюме проекта: По числу участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный. По характеру результата: познавательный, исследовательский. Проблема проекта: Увеличение техногенных, природных аварий и катастроф во всём мире. Аварии и катастрофы приводят не только к людским жертвам, но и к уничтожению окружающей среды. (04.05 21:32)

Урок-сказка "Поведение при пожаре" Пенкин А.Н.

Цели урока: дать учащимся представление о причинах возникновения пожара, его последствиях; изучить навыки поведения в ЧС. Задачи: 1. Образовательные: формирование системы понятий о чрезвычайной ситуации, пожаре, первичных средствах пожаротушения, последовательности действий при пожаре; 2. (04.05 21:32)

Урок-эксперимент по теме: "Происхождение обвалов и оползней" Бычук А.Г.

Тип урока: Урок-эксперимент. Цели и задачи урока: Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности. Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”. (04.05 21:31)

Урок: "История создания Вооруженных Сил" Рыбаков А.Ю.

1. Познакомить обучающихся с историей создания вооруженных сил России. Сформировать представление о содержании военных реформ как условии создания армии. 2. Развивать и совершенствовать общеучебные умения и навыки. 3. Способствовать воспитанию патриотических чувств. Оборудование: компьютерный слайд-фильм, таблицы, раздаточный материал, портреты. ХОД УРОКА. Орг. момент. Вступительное слово учителя. Приближается славная дата, 60-летие великой победы над фашистской Германией. (04.05 21:31)

Урок–игра по ОБЖ "К аварии готовы! Будем действовать" Сазонкина Е.А.

Занятие по отработке навыков безопасного поведения обучаемых в чрезвычайных ситуациях техногенного характера возможных в регионе. Цель: Контроль знаний, умений, навыков учащихся по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, развитие у школьников навыков общения. Оснащение урока: карточки с заданиями, жгут, шина, бинты, газеты, палки, шарфы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка выполнения домашнего задания. (04.05 21:30)

Урок–обобщение "Чрезвычайные ситуации природного характера" Климова О.И.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера» Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер Ход урока: Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее.      /Д. Леббок/ В нашей игре 3 тура. На каждый тур отводится 7 минут. Отвечает на вопрос та команда, капитан которой первым поднимет руку. (04.05 21:30)

Условия выживания в чрезвычайных ситуациях Селезнева В.Р.

Цели занятия: Обучающие: Повторить и систематизировать основные правила выбора тактики поведения человека, оказавшегося в условиях вынужденной автономии. Выработать навыки оценки сложившейся обстановки и действий в соответствии с ней; Научить определять причинно-следственные связи при решении проблем вынужденного автономного существования человека. Место: учебный кабинет. Метод: урок повторения и обобщения. Время: 1 час. (04.05 21:29)

Устный журнал "Чтобы огонь не причинил вреда" Талалова О.Е., Осипова М.П.

Цель: Формирование знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей данной профессии. Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; показать какую опасность влекут нарушения правил пожарной безопасности. Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, стремление прийти на помощь другим людям. Оборудование: запись песни “Русское поле” (сл. И. (04.05 21:29)

Учебный проект по теме "Здоровый образ жизни" "Береги здоровье смолоду!" Хабибуллина И.В., Хабибуллин Р.Р.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Всемирная организация здравоохранения Цель: Научиться навыкам исследовательской работы: планировать проект, оформлять и защищать проект. Исследовать способы оздоровления своего организма Делать вывод. (04.05 21:29)

Вверх