Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
04.05.2013 21:33 Количество просмотров материала 3426 Время на чтение ~6.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Урок-обобщение по ОБЖ в 5-м классе "Азбука ОБЖ. Главные правила ОБЖ" Нагоева С.А.

Цели урока: развитие и укрепление знаний об основах безопасности жизнедеятельности, полученных в начальной школе; закрепление правил ОБЖ, изученных в первой четверти; вручение «Дипломов пятиклассника».

Задачи: повторить  с детьми опасные жизненные ситуаций; как защитить себя от опасностей; закрепить знания о правилах дорожного движения и правил обращения с электроприборами; рассмотреть пожароопасные ситуаций.

Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы,  «Дипломы пятиклассников».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте!  Ребята, мы уже с вами успели подружиться и узнать друг друга. Я очень рада нашему взаимосотрудничеству. Сегодня у нас обобщающий урок, где мы подведем итоги первой четверти обучения основам БЖ в пятом классе и повторим главные правила ОБЖ.

2.  Вы – пятиклассники. Каждый ваш день приносит вам новые знания, интересные дела, различные ситуации, которые могут и огорчить нас. И мы с вами уже успели рассмотреть многие из них, когда нам нужно проявить необходимые знания и своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать опасности. Обсуждая поучительные истории, мы делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей, составляем рекомендаций по безопасному поведению.

– Я ваш путеводитель по всем правилам основ БЖ.  Рада буду вам подсказывать, помогать, изучать всевозможные ситуации. И, поэтому, обращайтесь всегда за советами и любыми вопросами ко мне. Также вы можете обращаться  к старшим товарищам и к родителям. Все вокруг будут  идти вам навстречу и оказывать помощь. Ведь, когда мы вооружены определенными знаниями, мы способствуем формированию своей окружающей среды по всем правилам безопасности.

3. До того, как мы начнем повторять некоторые вопросы, которые изучили за этот период, я хочу вручить вам Дипломы 5-классника.
Здесь я отметила особые моменты из моих наблюдений за вашими действиями на уроке и вне урока. Я придумала свои, несуществующие в школе, дисциплины, распечатала и собрала в книжечку. И, надеюсь, что сохраните их, и будете время от времени вспоминать эти дисциплины и размышлять о своих действиях. Хотя эти дисциплины я преподнесла в форме названий-шуток, они имеют глубокое смысловое значение, которые помогут вам в различных действиях.

ОБЖ – защита жизни нашей!  И для начала, я попрошу прочитать небольшие стишки про ОБЖ. Дети читают стихи.

Если вдруг пожар возник,
Ты от страха тут же сник.
Вспомни наше ОБЖ,
И, считай, спасен уже!

Я качалась на качелях,
И ушибла ножку.
«Срочно окажи ты помощь!»
Я кричу Сережке.

4. Вручение «дипломов»

(Ниже приводится содержание  этого материала). Поздравления и пожелания.

Настоящий диплом пятиклассника

Ф.И.О
МОУ СОШ №

2011-2012 у/г.

За короткий испытательный срок с 01.09.2011 по 25.10.2011 прошел полный курс подготовки
к обучению в пятом классе и изучил «Азбуку ОБЖ с главными правилами ОБЖ».

К концу первой четверти имеет  следующие показатели по нижеидущим дисциплинам:

Чему учит ОБЖ!?
Ознакомление с кабинетом ОБЖ
Бег с преодолением препятствий в классе
Курс самодеятельности на тему: «Бой в коридоре, все в дыму, ничего не видно»
Развитие громоглушительной речи
Умение держать язык за зубами, когда просят отвечать
Курс ознакомления с природой школьного двора: «Что ни куст, то без листочка»
Любопытство –  не порок, а метод познания «Почемучки»
Учимся, играя
Минутка отдыха
Азбука ОБЖ
Сочинение фантастических истории, небылиц и головоломок
Придумывание новых понятий, как «убальшиваются»
Противогаз – средство защиты в кабинете, когда отсутствует учитель
Придумывать и находить себе опасности  дома и на улице
Правила ПДД. Кто сильнее плечом толкнул, тот и пошел на главную…
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)
–  5 (отлично)

Прошел полный курс факультатива по методу «Дай сдачи обидчику, если не смотрит учитель,
если же смотрит, умей вовремя пустить слезу» на «отлично».
Решением специальной комиссии СОШ №  данному учащемуся рекомендуется
продолжение дальнейшего изучения курса ОБЖ в школе.

     Учитель –
Директор –
Завуч –
Печать ОУ

 

Главные правила ОБЖ

1. Изучай виды и причины опасностей2. Учись предвидеть их возникновение3. По возможности избегай опасных ситуации, обходи опасные места, не рискуй без нужды

4. Не пугайся и не паникуй в трудных ситуациях

5. При появлении опасности действуй решительно

6. Всегда обращайся за советом и помощью

7. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных

8. Активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права, имущество

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей
среды от воздействия неблагоприятных факторов.ОПАСНАЯ ситуация – это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные
факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания.

  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Потуши искру до пожара, отведи беду до удара.
  • Знание – сила!
  • Есть смелость, нужна и умелость.
  • Не дразни собаку, так не укусит.
  • Где тонко, там и рвется.

 

Дальше в этой книжечке идут стихотворения и загадки про школу, учёбу. Вставлены картинки с дорожными  знаками-указателями.

5. Друзья, запомните. В любом деле есть свои порядки, правила действия.
Во время движения по дороге все соблюдают  строгие законы с многочисленными указывающими знаками. Мы с вами повторим ПДД и посмотрим слайд-фильм «Безопасность движения».

Вопросы – ответы по этому разделу. Активное обсуждение.

6. Демонстрация презентации по ПДД

7. Показать таблицу со знаками дорожного движения

Ученик читает стихотворение про ПДД, которое мы учили на прошлом уроке.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

8. Опасные ситуации. Какие они? Где они?
Попробуем очертить то пространство, в котором мы живем.

(Идет перечисление всех мест – ванная, кухня, балкон, магазин, школа, автобус, театр  и т.д.)

Везде, где мы бываем, где мы живем, нас могут ожидать опасности.  И мы вспоминаем различные неблагоприятные факторы и условия. Также, наши действия в опасных ситуациях. Работа проводится в форме беседы и вопрос-ответ.  По желанию учеников, рассматриваются 2-3 ситуации.

9. Пожары. Борьба с пожарами и защита жизни во время пожара.

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Делаются выводы о противопожарной безопасности и действиях во время пожара.

Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок – с решетом
И козёл – с фонарём.
Тили-бом!
Тили-бом!

Грачи:

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Стой, свинья! Постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду вёдрами носите.

Человек давно научился пользоваться «красным цветком», т.е. огнем. Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Пожары страшны не только огнем, но и его спутниками:

1) ядовитый дым;
2) высокая температура;
3) плохая видимость;
4) паника и растерянность;
5) обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком;
6) обрушение конструкций.

Давайте, сейчас укажем на те причины, что привели к пожару в доме у Кошки. Короткое обсуждение пожара и его «спутников».
Рассмотрим такую ситуацию: «Жаркой июльской ночью житель московского района Черпаново заметил возле гаражей небольшое свечение, похожее на свет фар автомобиля. Но это свечение было слабее и ниже, что и привлекло внимание. С помощью бинокля ему удалось заметить маленькую струйку дыма. Прибывшие пожарные выяснили, что в гараже от жары загорелись промасленные тряпки и канистры с маслом. Так бдительность москвича предотвратила большой пожар во дворе жилого дома.
Ребята, небольшими фразами оцениваем действия этого человека.

Короткое обсуждение.

10.  Подводя итоги нашей сегодняшней работы, я хочу в очередной раз подчеркнуть, что опасные ситуации можно и нужно предвидеть, при условии, что мы будем соблюдать все правила безопасности, которые мы с вами изучаем и еще предстоит изучить. Ведь в каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина ее возникновения, являющаяся результатом неправильных действий человека. Поэтому я еще раз попрошу вас, чтобы вы повторили и запомнили все те правила, о которых мы говорим: правила поведения дома, в общественных местах, в транспорте, на улице, в водоемах, правила пользования электроприборами и мн.др.

11. На доске высвечивается через проектор: «Наше будущее – в наших руках! Наши действия – наши правила! Следуй правилам ОБЖ!»

12. Спасибо вам, за прекрасный час.  До встречи!

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх