Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
19.09.2014 16:48 Количество просмотров материала 3318 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

1200 телефонных сообщений принимают в среднем за сутки диспетчеры «Службы спасения» в Сыктывкаре. Что следует знать, когда Вы набираете номер «01» или «112»?

Служба оперативного обеспечения Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Коми осуществляет функции по приему звонков от населения по линии «01» на территории Сыктывкарского гарнизона пожарной охраны и «112» южного куста Республики Коми. Штатная численность службы 15 человек, на дежурных сутках находится 3 диспетчера. В среднем в течение суток поступает около 1200 звонков, в выходные и праздничные дни их количество увеличивается. Пиковое количество звонков регистрируется вечером пятницы. Максимальное количество поступивших звонков составило 1749 раз за одни дежурные сутки. За истекший период 2014 года зарегистрировано 161 262 звонка. С начала учебного года участились звонки с детской шалостью, с ложными сообщениями о пожарах.

Основной проблемой по обращению граждан является не знание телефонов различных служб и организаций. Зачастую люди обращаются в «Пожарно-спасательную службу» по коммунальным вопросам в своих домах и квартирах, сообщают о поломке входных дверей, почтовых ящиков, протекающей крыше. Такого рода звонки, как правило, не связаны с необходимостью оказания экстренной помощи или оперативного реагирования. Обработка данных звонков у диспетчеров отнимают большое количество времени, в то время как кому-то из граждан незамедлительно нужна реальная помощь.

Количество вызовов, не имеющих отношения к деятельности пожарных и спасателей, от населения и гостей Республики доходит до 900 звонков и в течение месяца составляет многие тысячи. К сожалению, «шутники» не осознают, что ценой ложного вызова может оказаться человеческая жизнь – пожарные и спасатели, выехавшие на ложный звонок, возможно, не смогут помочь людям, реально оказавшимся в беде. Предупреждаем любителей подобных «шуток» по телефонам «01» и «112» - в «Службе спасения» работают определители номеров и ведётся запись телефонных переговоров.

Если Вы стали очевидцем происшествия, помните, что от своевременности Вашего звонка, от полноты передаваемой Вами информации, могут зависеть чья-то жизнь и здоровье!

Находясь в экстремальной обстановке, в первую очередь, постарайтесь успокоиться, быстро собраться с мыслями. Затем, набрав номер и услышав голос диспетчера, следует четко передать всю необходимую информацию: тип происшествия - пожар, ДТП, взрыв газа и т.д. Постарайтесь указать точный адрес или место происшествия (при ДТП – у какого дома и на какой улице, на каком километре автотрассы или у какого ближайшего населенного пункта).

Обязательно укажите, есть ли пострадавшие, по возможности их количество, существует ли какая-либо угроза развития чрезвычайной ситуации, например – взрыв, обвал, затопление. Назовите свои Ф.И.О. Не бросайте трубку, диспетчер может задать Вам уточняющие вопросы или дать необходимые советы. Постарайтесь внимательно слушать, отвечайте спокойно и четко.

1200 телефонных сообщений принимают в среднем за сутки диспетчеры «Службы спасения» в Сыктывкаре. Что следует знать, когда Вы набираете номер «01» или «112»?

Источник: www.11.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх