Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.10.2014 19:51 Количество просмотров материала 3426 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Единый телефон вызова экстренных служб «112»

На территории Российской Федерации для вызова экстренных оперативных служб используется номер «112».

Правительством Орловской области совместно с Главным управлением МЧС России по Орловской области и другими федеральными органами исполнительной власти и организациями проводится комплекс мероприятий, направленных на создание в регионе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система-112) и совершенствование организации по обмену информацией с места происшествия. Цель создания Системы-112 – обеспечение общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействие угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории страны.

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. В случае если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме.

В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• «Антитеррор».

Номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Система-112 предназначена для информационного обеспечения дежурно-диспетчерских служб и для решения следующих основных задач:

• прием по номеру «112» сообщений о происшествиях;

• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

• анализ поступающей информации о происшествии;

• направление информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

• обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

Номер «112» в России предназначен для использования в экстренных ситуациях. Просто наберите номер «112», и вам придут на помощь. Детей также нужно учить, как звонить по номеру «112». Дети должны знать, что номер «112» является только для экстренного использования.

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору Системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• «Антитеррор».

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор», а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

схему проезда к месту происшествия;

номер телефона, с которого вы звоните;

ваше имя;

подробную информацию о происшествии.

Никогда не делайте пробный вызов по номеру «112». Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В Системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в Систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера «112» система выдает оператору, как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождение телефона.

В случаях, когда звонок был сброшен, оператор Системы-112, будет пытаться вам перезвонить для проверки, есть ли экстренная ситуация. Если оператору не удается перезвонить, то к вам будет направлена служба реагирования. Это гарантирует, что человек, который является, недееспособным может получить помощь без разговора по телефону. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.

***

Согласно приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федерации от 20 ноября 2013 года № 360 по всей стране начался поэтапный переход к унифицированной трехзначной системе вызова экстренных служб.

На смену традиционным двузначным номерам вызова пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы – «01», «02», «03», «04» – пришли «101», «102», «103», «104» соответственно. Основная цель подобных изменений – сделать единые номера, доступные для вызова, как абонентов мобильной связи, так и традиционных «проводных» телефонов. При этом, двузначные номера со стационарных телефонов остаются действующими.

В настоящее время на территории Орловской области вызов экстренных служб по новым трехзначным номерам осуществляется только с мобильных телефонов. Переход на новую систему дозвона со стационарных телефонов будет определяться технической готовностью операторов и займет некоторое время.

Единый телефон вызова экстренных служб «112»

Источник: www.57.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх